Директор Новосибирского филиала Первой грузовой компании (ПГК) Евгений Долженко в ходе выступления на межрегиональном круглом столе с грузоотправителями и партнерами Алтайского региона рассказал о работе по ускорению оборота вагонов в этом регионе и переходе на новые цифровые продукты, которые станут частью бизнес-процессов компании.
«Мы понимаем, что в погоне за технологиями нельзя забывать о реальностях рынка. В Алтайском крае традиционно пользуются повышенным спросом крытый подвижной состав и полувагоны, особенно осенью, накануне завоза угля. Мы делаем все возможное, чтобы удовлетворить потребности наших партнеров в грузовых вагонах. Например, переориентируем часть грузов на платформы. В результате, по итогам августа добились рекордной погрузки в этом сегменте – 38,5 тыс. тонн, прирост к августу прошлого года – 57%. Мы также продолжаем активно работать над ускорением оборота вагонов. Благодаря совместным усилиям с грузоотправителями мы сократили по итогам первого полугодия простой крытых вагонов под погрузкой в Алтайском регионе почти на трое суток, платформ на 10 % до 5 суток, полувагонов на 5 % до 1,8 суток. – отметил Евгений Долженко.
Иван Терешкин, глава города Заринска в ходе совещания отметил социальные функции ПГК. После запуска в прошлом году территориально-обособленного подразделения по ремонту вагонов в городе Заринске, компания планирует открыть колесно-роликовый цех, что позволит обеспечить дополнительные рабочие места в регионе.
«Несмотря на то, что развитие Заринска тесно связано с коксохимическим производством, есть и другие параллельные пути, которые мы готовы стимулировать. Например, поддержка нового производства ПГК, что позволит трудоустроить порядка 120 горожан. Заринск стал первой территорией опережающего социально-экономического развития в Алтайском крае. Мы стремимся использовать все возможные механизмы, которые позволят привлечь инвестиции в город, открыть новые производства», – отметил глава города Заринск Иван Терешкин.
В ежегодном совещании Новосибирского филиала ПГК приняли участие крупнейшие грузоотправители Алтайского региона, представители Западно-Сибирской железной дороги (включая начальников станций погрузки), органов власти. В формате конструктивного диалога участники обсудили текущую ситуацию на рынке оперирования, вопросы по эффективному использованию подвижного состава ПГК и улучшению перевозочного процесса, а также меры по обеспечению баланса интересов операторов и грузоотправителей.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 120 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.
Заринск Алтайского края является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.