Студенты Рубцовского института постигали основы социального добровольчества в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса «Доброволец России – 2018».
Социальное волонтерство может быть представлено различными номинациями. Нами было выбрано направление «Просветительская деятельность с профилактической работой». Наша акция посвящена формированию толерантного (милосердного) отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья.
В акции приняли участие более 500 студентов высшего и среднего профессионального образования.
Основной запрос на волонтерскую помощь лежит в области человеческих отношений, участия, внимания, простой бытовой помощи. Все это относится к категории «качество жизни». От волонтеров не ждут чего-то, способного кардинально изменить жизнь к лучшему, от них ждут посильной помощи в самых простых, но в тоже время очень значимых вещах. И этот запрос вполне удовлетворим силами волонтеров.
Социальное волонтерство предполагает работу с надежными и проверенными людьми, с теми кто пришел в добровольчество надолго. Главный принцип волонтера «не навреди»! Работая в «Инклюзивной школе занимательных наук», добровольцам придется общаться с детками и подростками с ОВЗ. А прежде всего с детьми, которые ждут от нас внимания, заботы, они открыты миру, новым отношениям. Очень легко причинить боль через безответственные отношения.
Поэтому наша акция с одной стороны ставила своей целью популяризировать волонтерство, а с другой стороны дала хоть и маленькую, но всё-таки возможность приобрести практический опыт. Студенты просмотрели мультфильм «Про Диму», который рассказывает о встрече девочки Миры и мальчика, не похожего на ее друзей. Мире предстоит понять, что знакомству и игре диагнозы не помеха и можно делить радость общения с теми, кто от тебя отличается.
Однако, часто те кто откликнулся на призыв стать волонтером, даже не представляет с какими трудностями ему придется встречаться или в своем стремлении помочь, забывает, что перед ним прежде всего живой человек со своими привычками, взглядами и хрупким внутренним миром. Поэтому студентам было предложено поучаствовать в тренинговых упражнениях, которые помогли помочь понять переживания детей.
Практическая задача акции – обеспечить, пусть и скромный, но постоянный входящий поток добровольцев, который не только компенсировал бы естественную убыль волонтеров, но и пополнял бы сообщество.