10.09.2018 18:00
Аналитика.
Просмотров всего: 9727; сегодня: 1.

Husqvarna прогнозирует перспективы развития рынка садовой техники

Своими выводами и аналитическими данными поделился Алексей Антонов, директор по продажам дивизиона Husqvarna в России.

«О ситуации на рынке мы можем судить только исходя из данных по импорту продукции в нашу страну и экспертным оценкам других участников, что не всегда напрямую коррелирует с действительной ситуацией. Но апеллируя конкретным цифрам по основным сегментам рынка садовой техники, можно уверено сказать, что показатели последних лет позволят нам ожидать продолжения положительного тренда и в будущем», – отметил господин Антонов.

Компания Husqvarna приводит следующие статистические данные по каждой из категорий продуктов за последние годы и свои прогнозы на ближайшее время:

Бензопилы: оценка рынка в 2017 году – 1180 000 в штуках, что на 53% больше, чем годом ранее, но все еще меньше, чем в 2014 году. По прогнозам компании, в ближайшие годы данный сегмент будет стагнировать, и скорее всего результат этого года - определенный «выброс», нежели устойчивый тренд.

Бензиновые травокосилки (триммеры) и кусторезы: + 37% (1 328 000 штук) в сравнении с 2016 годом, данный результат не дотягивает до рекордных 2013-14 гг., но есть большая вероятность, что по итогам 2018-го года эта планка будет преодолена. Компания продолжает развивать данную категорию – рынок не столь зрел, как в бензопилах, и потенциал увеличения продаж достаточно высок. В то же время и конкуренция с каждым годом усиливается, что выражается в огромном количестве игроков.

Культиваторы/мотоблоки: рынок вырос на 26% (306 000 штук) в сравнении с 2016 г., но это все равно ниже цифр 2014 года на 25%. Оценка данного рынка экспертная, так как значимая доля продукции производится/собирается в России и не попадает в таможенную статистику. Рынок развивается по пути увеличения доли мотоблоков и соответственно сокращении доли культиваторов. В ближайшие годы ожидается незначительный рост данной категории.

Газонокосилки в 2017 году выросли на 53% до 150 000 штук, что является историческим максимумом.

«Данный рынок наша компания считает очень перспективным, ввиду до сих пор слабо развитой культуры содержания газонов. Уверен, что в ближайшие годы планы у всех производителей очень амбициозны» - комментирует Алексей Антонов.

Тракторы и райдеры: российский сегмент этого рынка в сравнении с западными странами недостаточно развит, но перспективы роста огромны. В 2017 году категория выросла на 81% до 2800 штук, компания ожидает аналогичный градиент роста и в последующие годы.

Снегоотбрасыватели: данный сегмент рынка все последние годы развивается по синусоиде, показав рост в три раза – до 80 000 штук по сравнению с 2016 годом. В этом сегменте рынка сложно прогнозировать показатели, так как эта группа наиболее зависима от погодных условий, что делает ее достаточно рисковой. Вместе с тем, очень благоприятные погодные условия в Центральном регионе позволили большинству производителей полностью реализовать привезенную продукцию, а значит, с уверенностью можно ожидать агрессивного продвижения от большинства производителей и в сезоне 2018-2019.

Аккумуляторный инструмент последние пару лет растет в геометрической прогрессии, в 2017 году сегмент вырос в четыре раза. Данная категория является наиболее перспективной, особенно учитывая, что практически каждый производитель и рынок в целом ожидают настоящего прорыва от аккумуляторной техники, и большая доля инвестиций направлена в данный сегмент. Компания Husqvarna также делает ставку в развитии на экологичное оборудование.

Среди причин таких показателей и прогнозов А. Антонов видит следующие:

Наметившаяся позитивная тенденция в российской экономике в 2017 году – увеличение реальных заработных плат, рекордно низкая инфляция, снижение ключевой ставки как следствие привели росту покупательской способности населения, оборота розничной торговли, стоимости кредитования.

Волатильность валютного рынка также сказалась на продажах, но если в 2016 году эффект был скорее негативным, то перед высоким сезоном в 2017 снижение курсов евро и доллара привело к снижению отпускных и розничных цен на продукцию, это дало дополнительный толчок покупателю для принятия решения о покупке. Поэтому негативный эффект от снижения цен был с лихвой покрыт увеличением объемов в штучном выражении.

В целом, если говорить о психологии покупателей, то произошла стабилизация восприятия экономической ситуации. Они четко осознали, что ждать серьезного «отката» в ценообразовании на рынке не стоит, поэтому надо начинать жить и работать в новых реалиях.

Почувствовали стабилизацию и продавцы, это привело к увеличению бюджетов на продвижение, инвестиций в маркетинг, что позитивно сказалось на продажах в конечном итоге. Если говорить о негативных факторах, которые продолжают влиять на развитие рынка, то господин Антонов выделяет следующие:

Несмотря на рост реальных зарплат, четвертый год подряд падают реально располагаемые доходы населения, в 2017 году падение составило - 1,4%, учитывая, что садовая техника не относится к товарам повседневного спроса, это сказывается на покупательской способности в сегменте в целом.

Экспансия DIY ретейлеров и онлайн-продавцов негативно сказывается на рынке в стоимостном выражении, так как через эти каналы прежде всего продвигается продукция низкого ценового сегмента.

Занимаясь садовой техникой нельзя не учитывать погодный фактор, и здесь стоит сказать, что травокосильный сезон в Центральной России иногда сложно назвать успешным, ввиду погодных условий – жаркого и сухого лета.

Подробнее эти и другие факторы на примере компании А. Антонов объясняет так:

1. Ни одна компания на мировом и российском рынке не имеет такого уникального ассортимента под одним брендом. Это позволяет Husqvarna серьезно дифференцировать бизнес, в том числе на локальных рынках. Если по какой-то причине определенные сегменты рынка начинают стагнировать, широчайший ассортимент и уникальные продукты в других категориях, позволяют компенсировать эти потери.

2. Компания гордится дилерской сетью, представляющей, безусловно, сильнейшие и наиболее компетентные компании на рынке. Уровень профессионализма и доверия партнеров позволяет ставить максимально амбициозные цели и достигать желаемого результата. Компания постоянно работает над развитием дилерской сети, лояльностью партнеров и маржинальностью совместного бизнеса. В частности, в Husqvarna была разработана специальная программа по улучшению качества оказываемых услуг и компетенций дилеров. Она включает в себя огромное количество активностей на разных уровнях – конференции, семинары, тренинги. Например, в 2018 году, компания успешно провела конференцию в г. Сочи, где эксперты Husqvarna презентовала рекордное количество новинок, более 100, и рассказала дилерам о стратегии развития компании и перспективах общего бизнеса.

3. Помимо постоянного расширения линейки продукции, компания работает и над улучшением качества оказываемого сервиса. С этим связано открытие в 2018 году склада продукции Husqvarna полного цикла в перспективном Дальневосточном регионе, городе Хабаровск.

4. Год от года Husqvarna подтверждает высочайший уровень качества продукции. Показатель SCR (процент гарантийных случаев) в 2017 году был рекордно низким, несмотря на запуск большого количества новых продуктов. Это заслуга не только компании Husqvarna, но и более 500 официальных дилеров, которые проходя обязательное обучение в онлайн-университете Husqvarna, а также «живые» сервисные тренинги, выполняют грамотную предпродажную подготовку и послепродажное обслуживание каждого изделия.

5. Оставаясь инновационной компанией, Husqvarna продолжает каждый год расширять спектр техники уникальными продуктами, не забывая, что на рынке конкуренция только усиливается, в большей степени от производителей, работающих в начальном ценовом сегменте. Поэтому помимо всех новинок 2017 года компания Husqvarna представила:

- обновленный ряд газонокосилок и садовых тракторов;

- новые пильные аксессуары.

Компания продолжает активную работу с профессиональными потребителями своей продукции: лесозаготовительными компаниями и городскими озеленителями. В 2017 году на рынке произошло серьезное оживление, связанное с усилением работы компании в этом секторе – помощь профессиональным потребителям, обучение персонала, тестирование новых видов продукции, и это лишь малая доля активностей компании.

6. Строить дальнейшие амбициозные планы на рынке компании помогает сильнейшая команда продаж и маркетинга, все усилия которых направлены на продвижение продукции, повышения маржинальности совместного бизнеса и выстраивание партнерских отношений с дилерами. В ближайшее время компания планирует усилить отдел продаж, в частности на территории Сибири и Дальнего Востока.


Ньюсмейкер: Husqvarna — 34 публикации
Поделиться:

Интересно:

История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
20.11.2024 11:37 Мероприятия
Что ждет участников Московской молодежной антарктической экспедиции
В столице объявили участников Московской молодежной антарктической экспедиции. По итогам отбора количество мест было увеличено с 11 до 13. Теперь школьники и студенты колледжей смогут отправиться в уникальное путешествие на самый недоступный континент нашей...
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
20.11.2024 10:05 Аналитика
О введении в России бумажных денег (ассигнаций) в XVIII веке
29 декабря 1768 г. (9 января 1769 г.) Императрица Екатерина II издала Манифест об основании двух ассигнационных банков и выпуске ассигнаций. На учреждённые в Санкт-Петербурге и Москве банки был возложен обмен медных денег на государственные ассигнации четырёх достоинств:...