28 августа состоялось собрание совета директоров «Аэрофлота», на котором полномочия Виталия Савельева в качестве гендиректора компании продлили еще на 5 лет. Вместе с этим обсуждался вопрос стратегии развития авиагруппы (куда входит «Россия», «Победа», «Аврора» и «Аэрофлот») на следующую 5-летку.
Одним из главных направлений работы гендиректор назвал увеличение пассажиропотока и развитие нестоличных транспортных хабов. Поддержка региональных аэропортов стала обсуждаться после поручения В.В. Путина оказать государственную поддержку авиаперевозкам мимо столицы. В ходе мартовского послания Федеральному собранию президент сообщил, что через 6 лет планируется 50% авиарейсов внутри России совершать между регионами напрямую. Он поручил расширить сеть аэропортов в регионах, чтобы эта идея стала возможной.
В рамках подготовки к данным изменениям подготовлен законопроект о 0% НДС для межрегиональных перелетов а том числе для дальневосточных направлений.
Документ о стратегии будет утвержден ближе к окончанию сентября. Помимо перечисленных направлений развития есть также увеличение сегмента международных перевозок (в прошлом году эта доля составила 42,9%).
Сейчас «Аэрофлот» исследует, какие аэропорты на юге России можно задействовать, но выражает опасения, что эти решения могут быть убыточными. Его потери уже составили 5,2 миллиарда рублей (годом ранее этот показатель был прибыльным и составил 2,8 млрд рублей). Пока компания не сообщает о том, где планируется организовать новые транспортные хабы. Предполагается, что «Аэрофлот» планирует открыть базы на юге РФ. С октября самолеты авиакомпании начнут летать в Нальчик, Владикавказ, Назрань, Грозный, Махачкалу, Ижевск.
Из существующих региональных хабов основными являются Новосибирск у S7 и Ростов-на-Дон у «Азимута».