К экспертам проекта Общероссийского народного фронта «За права заемщиков» обратилась пожилая кировчанка, которую ввели в заблуждение и навязали кредит на покупку дорогостоящего массажного кресла. Общественники намерены помочь пенсионерке избавиться от непосильного для нее финансового бремени.
Когда женщина делала покупки в одном из торговых центров, ей предложили заполнить анкету, чтобы принять участие в розыгрыше призов. Вскоре после этого пенсионерке позвонили и пригласили на розыгрыш.
«На презентации, кроме меня, было много пенсионеров. Я выиграла в розыгрыше комплект подушек и курс бесплатного массажа, а также я получила возможность купить в рассрочку лечебное массажное кресло по очень льготной цене. Нужно было только заплатить за доставку 1100 руб. Меня даже свозили домой на такси за деньгами, потому что с собой нужной суммы не было», – рассказала кировчанка.
Окрыленная своей удачливостью и напором презентаторов, пенсионерка даже не уточнила, в какую сумму ей обойдется лечебное оборудование. Заплатив деньги и подписав все бумаги, пожилая женщина вместе с креслом вернулась домой. И лишь вечером, когда она похвасталась выгодным приобретением перед молодой родственницей, выяснилось реальное положение дел. Оказалось, что пенсионерка получила кресло вовсе не в рассрочку, а подписала договор купли-продажи на 110 тыс. руб. и кредитный договор с банком на эту же сумму. Более того, банк уже успел перевести эти деньги продавцу. А при более внимательном осмотре кресла выяснилось, что лечебным оно не является, к тому же уже было в употреблении, а продали его женщине по цене нового массажного кресла.
В полиции пенсионерке помочь отказались, ведь бумаги она подписала добровольно, а факт введения в заблуждение в подобных случаях доказать крайне сложно. В отчаянии женщина обратилась к экспертам проекта ОНФ «За права заемщиков».
Изучив имеющиеся документы, общественники выяснили, что кредитный договор со стороны банка был подписан по доверенности с его представителем – девушкой, которая присутствовала на презентации. Согласно условиям заключенного кредитного договора, эта девушка имела полномочия от имени клиента явиться в банк и сдать подписанный документ, чтобы он считался заключенным. При этом, как уверяет пенсионерка, она не давала банку полномочий по распоряжению суммой кредита, поступившей на ее счет. Таким образом, из представленных документов следует, что банк не имел права переводить деньги на счет юридического лица. Эксперты проекта ОНФ «За права заемщиков» помогли заявительнице составить и направить в банк претензию с требованием разобраться, на каком основании с ее счета были списаны средства, и произвести отмену платежа по счету. При отсутствии ответа от банка или при отказе общественники будут рекомендовать женщине подать на банк в суд.
«Самое неприятное в этой ситуации – это то, что презентация кресел проходила в известном центре досуга, в открытии которого год назад участвовали представители органов власти и где регулярно проводятся различные мероприятия для людей пожилого возраста. Именно это сразу вызвало у пострадавшей безоговорочное доверие. Мы опасаемся, что она далеко не единственная, кого ввели в заблуждение на презентации, ведь там присутствовало немало других пенсионеров. Мы направим обращение руководству этого центра с просьбой внимательнее подходить к выбору организаций, которым сдаются помещения в аренду. А кировчанам при получении сообщений о победе в каком-либо розыгрыше рекомендуем не терять бдительности и помнить, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке», – рассказал эксперт проекта ОНФ «За права заемщиков» в Кировской области Михаил Никитин.