Представители регионального отделения Общероссийского народного фронта в Кабардино-Балкарской Республике продолжают мониторинг дорожной инфраструктуры региона, в рамках которого посещают проблемные участки, ведут их фотофиксацию, общаются с автовладельцами и пешеходами.
Активное участие в выявлении недостатков на реконструируемых или уже отремонтированных отрезках дорог принимают и жители Кабардино-Балкарии. Так, обращения граждан, поступающие в региональное отделение ОНФ, все чаще касаются частичного или полного отсутствия дорожных знаков и указателей, а также пешеходных переходов в отдельных районах городского округа Нальчик.
С 2016 г. остается неизменной ситуация на улице Кадырова, 24, где напротив многоквартирных домов для переселенцев из ветхого и аварийного жилья и детей-сирот до сих пор не обустроены пешеходный переход и тротуары, а жильцы микрорайона на свой страх и риск вынуждены переходить достаточно оживленную дорогу в неположенном месте. «Согласно информации, предоставленной городской мэрией на наш очередной запрос, работы по устройству тротуара и обустройству пешеходного перехода на данном участке запланированы по завершении застройки микрорайона, - рассказал координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кабардино-Балкарии Анзор Тхамоков. – То есть, еще неопределенный период времени жители семи многоквартирных домов должны испытывать неудобства и беспокоиться за детей, безопасности которых угрожает отсутствие необходимой разметки и соответствующих указателей».
Еще одну проблему, связанную с необходимостью установки дополнительных дорожных знаков, обозначили автомобилисты. Речь идет о реконструкции магистральной улицы общегородского значения Калюжного от улицы Головко до улицы Эльбрусской в Нальчике. На данном участке предусмотрено строительство транспортной развязки кольцевого типа при пересечении с проектируемой городской улицей на месте 20-го ходового пути с установкой дорожных знаков «Круговое движение» и «Уступите дорогу». «Указанный участок на кольцевой имеет достаточно крутой поворот и поперечный уклон 33 промилле, что свидетельствует о дополнительной необходимости ограничения скорости движения на опасном отрезке дороги, - сообщил Тхамоков. – Для этого нужно разместить знак «Ограничение максимальной скорости» с указанием зоны его действия. В настоящее время установка такого указателя проектом не предусмотрена».
По мнению общественников, заказчику и исполнителю муниципального контракта при строительстве и реконструкции автомобильных дорог нельзя надеяться на ответственность и точные знания правил дорожного движения каждого из автовладельцев. «От дорожно-транспортного происшествия не застрахован даже самый законопослушный водитель, соблюдающий все необходимые скоростные режимы, а установка дополнительных знаков может уберечь от печальных последствий и предупредить возможные ДТП», - заключил Анзор Тхамоков.
Так, после обращения представителей Народного фронта в местную администрацию Нальчика, по улице Калюжного на участке стыковки с улицей Грузинской были установлены дорожные знаки «Сужение дороги» и «Ограничение скорости», отсутствие которых ранее создавало аварийную ситуацию.
Итоги мониторинга и рекомендации по созданию безопасных условий на дорогах республики активисты ОНФ направят в профильные ведомства Кабардино-Балкарии.