Член регионального штаба ОНФ в Кировской области, психолог, директор Центра социально-психологической помощи Нина Ершова приняла участие в программе «В полуденный час» на радиостанции «Радио России». Передача была посвящена взаимоотношениям родителей и детей во время летних каникул, а также влиянию компьютеров и интернета на детей и подростков.
В этот период времени дети бывают предоставлены сами себе и часто сталкиваются с негативным влиянием компьютеров и соцсетей. В интернете дети подвергаются кибербуллингу – травле в соцсетях. В Кирове и области активисты ОНФ выявили уже десятки сообществ в социальной сети «ВКонтакте», куда школьники анонимно выкладывают фотографии своих знакомых с оскорбительными подписями. Часто в комментариях к травле человека подключаются совершенно незнакомые люди.
«Сейчас дети постоянно конкурируют между собой, их призывают быть во всем первыми, лучшими. В результате некоторые пытаются самоутвердиться, компенсировать свои неудачи в учебе, низкий социальный статус за счет унижения сверстников в интернете. Родители должны на личном примере учить детей сострадать, сопереживать, взаимодействовать, поддерживать друг друга. В школах нужно создавать психологические службы, которые будут помогать детям не только справляться с учебной нагрузкой, но и решать психологические проблемы, выстраивать отношения в коллективе, повышать самооценку «здоровыми» способами. И конечно же, нужно развивать систему бесплатных кружков и секций. Когда у ребенка есть интересные занятия помимо школы, он не будет бессмысленно тратить время в соцсетях», - считает Ершова.
Во время летних каникул многие дети проводят целые дни, играя в компьютерные игры. И зачастую попытки родителей отвлечь ребенка от компьютера заканчиваются скандалами. По мнению Нины Ершовой, запретами и криком проблему не решить. В первую очередь, с ребенком нужно разговаривать, чтобы понять, что так сильно привлекает его в выдуманном мире, и почему ребенку не интересен мир реальный. Родитель должен помочь ребенку найти какое-то хобби или другую полезную деятельность, не связанную с компьютером. Кроме того, у ребенка должен быть свой круг домашних обязанностей, которые будут ему по силам и, выполняя которые, он будет отвлекаться от электронных устройств.