В России прошёл футбольный праздник космического масштаба, посмотреть который съезжались болельщики со всего мира. Спортивный событийный туризм в очередной раз стал поводом показать и предложить возможности российского гостеприимства. Чемпионат мира привлек новые аудитории — футбольную и корпоративную. А также иностранных граждан, кому паспорт болельщика Fan Id заменил визовый режим, открыв новые горизонты путешествий.
«Для нас чемпионат мира по футболу — масштабный проект, который показал степень готовности страны к массовому туризму, и определит дальнейшее развитие отрасли», — говорит руководитель компании Сергей Войтович. — «Для индустрии туризма продление срока действия паспорта болельщика Fan Id до конца года — уже весомая поддержка, которая однако вместе с выдачей новых идентификационных карт могла бы быть более ощутимой».
В компании считают, что спортивное мероприятие проводимое FIFA сложнее с точки зрения технической стороны и организации, чем олимпиада и по количеству локаций, и по объемам турпотока в Россию. Работа над проектом и подготовка к приему гостей началась еще 2,5 года назад. В результате только команда спортивного департамента, в составе пяти человек, обслужила в период группового этапа более 2000 иранских болельщиков по программам Match Hospitality. В пакетные предложения входили билеты на матч, размещение в гостиницах категории 3 – 5 звезд, трехразовое питание, трансферы, экскурсии и услуги консьержа. Кроме того, в системе Svoy Hotel можно было забронировать отели в 11 городах-организаторах чемпионата мира в России. Всего услугами компании воспользовались 10000 иностранных туристов из стран Латинской Америки, Европы и Азии.
В компании уверены, что иранские болельщики показали эталон поддержки сборных. «Стадионы в Санкт-Петербурге, Казани и Саранске в дни матчей сборной Ирана больше, чем на половину заполнили иранские болельщики, а бело-красно-зеленый окрас на несколько часов приобрели 90% бесперебойно гудевших трибун. Качеству поддержки, измеряемой громкостью и протяженностью в исполнении иранцев, могла бы позавидовать команда любой страны, и особенно России, как показал матч с Хорватией в Сочи».
«Русские граждане спорили на Казань Арене, сколько приехало иранцев — 20 или 25 тысяч? Остановились на 25. По ощущениям — гораздо больше. И так в каждом городе. А ведь есть еще тысячи туристов, кто смотрел матчи в фан зонах, в барах, или в узком кругу, в кулуарах отелей, например. Знаю, что отель Palmira Business Club в Москве постелил газон прямо на парковке, переоборудовал помещение в кинозал и вызвал художника из Казани для оформления футбольного интерьера. Может быть оставят для истории и экскурсий», — говорит Сергей Войтович.
Компания «Свой ТС» – российский туроператор внутреннего и въездного туризма. С 2001 года принимает иностранных туристов в России. С 2008 года организовывает туры на крупнейшие международные спортивные мероприятия. С 2016 бронирует для турагентств российские отели online. В ноябре 2016 года компания получила статус уполномоченного агента по продажам официальных программ гостеприимства Match Hospitality на территории Ирана.