К сожалению, регулярно в криминальных сводках появляется информация о том, что очередной пенсионер стал жертвой мошенников, похитивших его сбережения. Причем нередко злоумышленники представляются работниками ПФР или социальных служб.
В связи с этим Отделение ПФР по Тамбовской области сообщает:
- сотрудники органов ПФР не ходят по домам,
- обслуживание граждан ведется непосредственно в территориальных органах либо на выездных консультациях по графику на базе мобильной клиентской службы;
- работники ПФР не предлагают на дому подписать документы и не распространяют какую-либо продукцию;
- все услуги ПФР предоставляются бесплатно.
Кроме того, ОПФР по Тамбовской области сообщает, что:
- органы ПФР в 2018 году не производят единовременную денежную выплату из средств материнского (семейного) капитала (как это было несколько раз ранее);
- органы ПФР не выплачивают каких-либо надбавок к пенсии супругам за долгое время нахождения в браке и за детей, имеющих высшее образование.
- органы ПФР не выплачивают в 2018 году пенсионерам доплат к пенсии в размере 1 тыс. рублей в связи с изменениями в пенсионном законодательстве.
ОПФР также обращает внимание на то, что есть факты, когда мошенники на дверях подъездов многоквартирных домов вывешивают объявления, что в определенный день будет проводиться собрание с участием органов ПФР, МВД, ЖКХ. Однако, когда собираются жильцы домов, введенные в заблуждение, дельцы обсуждают совершенно другие вопросы, не относящиеся к деятельности государственных структур.
Если пенсионеры хотят получить грамотную профессиональную и бесплатную консультацию – рекомендуем подать запрос в органы ПФР. Не обязательно для этого обращаться к частному юристу и платить тысячи рублей за составление заявления о перерасчете пенсии, которого, возможно, и не будет. Специалисты Пенсионного фонда предупреждают, что в большинстве случаев подобные заявления составлены некомпетентными юристами, не владеющими знаниями законодательной базы в сфере пенсионного обеспечения.
Обращаем внимание, что территориальные органы Пенсионного фонда работают в рамках действующего законодательства. В случае сомнений в правильности расчетов назначенной пенсии гражданин имеет право обратиться для уточнений и разъяснений в Отделение Пенсионного фонда по Тамбовской области, вышестоящую инстанцию – Пенсионный фонд России или в суд.
Причем в подавляющем большинстве случаев ответы на вопросы можно получить, не приходя на прием, – на сайте ПФР. Для удобства пользователей информация размещена в максимально структурированном виде, представлены различные электронные сервисы ПФР.
Наиболее актуальные для пользователей ситуации представлены в виде пошаговых рекомендаций в разделе «Жизненные ситуации».
Через сайт ПФР можно записаться на прием в клиентскую службу в любой территории Тамбовской области, сделать предварительный заказ справок и документов, направить обращение в ПФР и т.д.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда. Для доступа к услугам, имеющим отношение к персональным данным, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на едином портале госуслуг, которую можно получать в удостоверяющих центрах в клиентских службах управлений ПФР.
ОПФР по Тамбовской области в заключение обращается к своим клиентам с просьбой проверять информацию о пенсиях и других выплатах по линии ПФР, размещаемую в сети интернет. Для этого лучше всего знакомиться с информацией на официальном сайте Пенсионного фонда, в call-центре ПФР, по телефонам «горячей линии» Отделения ПФР, а также по телефонам «горячих линий» клиентских служб управлений ПФР, номера которых также размещены на сайте ПФР.
Обо всех подозрительных фактах необходимо сообщать в правоохранительные органы.