Представители Общероссийского народного фронта обсудили механизмы государственно-частного партнерства в сфере детского отдыха и оздоровления на территории Челябинской области. Как показал общественный мониторинг, проведенный в детских лагерях, в регионе отсутствует эта форма взаимодействия государства и бизнеса.
На сегодняшний день в Челябинской области действует 739 лагерей дневного пребывания, 70 загородных, 11 палаточных и два лагеря труда и отдыха. Если число лагерей с дневным пребыванием школьников за два года увеличилось на 14, то загородных уменьшилось на четыре. Всего на Южном Урале числятся недействующими восемь организаций отдыха и оздоровления детей: «Горный» (Златоуст), «Космос» (Миасс), «Березки» (Агаповский район), «Барабанщик» (Саткинский район), «Звездный» (Чесменский район), «Спутник» (Чебаркульский район), «имени Володи Дубинина» и «Смолино» (Челябинск»).
«Использование механизмов государственно-частного партнерства в этой сфере может содействовать открытию ранее закрытых лагерей, а также позволит обеспечить выполнение госзаказа на качественный летний детский отдых. При этом инвестор, осуществляя строительство новых корпусов, создаст возможность использовать их круглогодично. В таких лагерях можно будет проводить олимпиады, тематические форумы, мастер-классы, спортивные соревнования и пр. Для того, чтобы механизмы государственно-частного партнерства в сфере детского отдыха работали, необходимо четкое правовое регулирование, определяющее права, обязанности и гарантирующее интересы всех сторон», – отметила член регионального штаба ОНФ в Челябинской области Татьяна Кузнецова.
В ходе работы экспертной площадки представитель министерства экономического развития Челябинской области сообщил, что на сегодняшний день в регионе в аварийном состоянии находится 530 детских оздоровительных лагерей, для ремонта требуется 25 млрд руб. В 2017 г. объем организованного детского туризма составил порядка 90 млрд руб., причем большая часть – это образовательный туризм за рубежом. Представитель Минэкономразвития отметил, что перспективы у отрасли есть, не хватает единого системного подхода в разработке механизма государственно-частного партнерства.
«Сегодня необходимо поднять вопрос о создании межведомственной комиссии с участием представителей общественности. Модернизация лагерей и их усовершенствование однозначно требуется. Механизмы государственно-частного или муниципально-частного партнерства вполне реализуемы при условии, что в них будут вовлечены бизнесмены, и они увидят гарантии возвратности средств, доходности и участия государства или муниципалитета с качественно сформированным заказом. Сегодня мы услышали, что за 50 лет в Челябинской области не был построен ни один новый корпус. Остается отрытым вопрос, а существует ли госзаказ на эти корпуса, чтобы бизнес видел, что спрос на это есть? От сообщества родителей и общественников мы знаем об этой потребности. Людям необходимо обновление номерного фонда, изменение формата размещения детей, новые спортивные объекты», – сказал эксперт челябинского отделения ОНФ Евгений Полицковой.
Представители челябинского отделения Народного фронта намерены до конца лета изучить пакет заказов в сфере летнего загородного отдыха от региональных властей, а в дальнейшем обсудить, каким образом его разумнее реализовывать в рамках федеральной программы модернизации инфраструктуры детского отдыха, проработать которую до 1 сентября поручил правительству президент России, лидер ОНФ Владимир Путин.
Златоуст Челябинской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.