Эксперты Общероссийского народного фронта в Кемеровской области намерены обратить внимание руководителей муниципалитетов на необходимость применения современных нормативов при строительстве объектов городской инфраструктуры с целью создания благоприятной комфортной среды для кузбассовцев.
Общественники обратили внимание на проблему после поездки в Кемеровскую область члена центрального штаба Народного фронта, координатора центра ОНФ по мониторингу благоустройства городской среды Светланы Калининой. Она отметила неподобающее отношение администрации города Кемерово к проблеме жителей домов по улице 4-я Цветочная, недовольных условиями проживания в квартирах из-за шума и вибрации, вызванных движением трамвайного вагона.
Активисты Общероссийского народного фронта в Кемеровской области с апреля 2017 г. добиваются от властей областного центра решения проблемы жителей данных домов. Представители регионального отделения ОНФ уже обращались в администрацию города с просьбой отремонтировать трамвайные пути, находящиеся в аварийном состоянии. Однако кроме судебных решений в отношении электротранспортной компании, обязывающей предприятие провести мероприятия по доведению фактических уровней шума до нормативных показателей, конкретных шагов по улучшению ситуации не предпринято до сих пор.
«Сегодня все строительные стандарты прописаны, но почему-то муниципалитеты не берут на вооружение и не применяют современные нормы при строительстве городских объектов инфраструктуры, которые бы могли значительно улучшить качество жизни людей. Уже давно существуют современные технологии защиты от шума и вибрации, которые с успехом применяются в дорожном строительстве и, между прочим, могли бы решить проблему жителей 4-й Цветочной, но людям не помогают. Вместе с тем, в муниципалитетах нет специалистов, которые бы знали и понимали, как осуществлять контроль за безопасностью такого вида транспорта. Поэтому Общероссийский народный фронт будет рекомендовать Минстрою проводить аттестацию чиновников на предмет знания и соблюдения всех правил безопасности, иначе до беды может быть один шаг», – сказала Калинина.
Кроме того, член центрального штаба ОНФ отметила, что надзорные органы тоже не должны самоустраняться от этой проблемы. «Госстройнадзор, Ростехнадзор, Роспотребнадзор, органы контроля в сфере дорожного строительства не должны сидеть на месте, и не только доводить дело до суда, но и совместно исправлять ситуацию, при которой права человека нарушаются. У людей должна быть комфортная среда для проживания, и, если у муниципалитетов нет средств на переселение людей из домов, где их здоровью что-то угрожает, значит, нужно внедрять новые современные технологии строительства», – подчеркнула Калинина.
«Проблема, с которой столкнулись жители 4-й Цветочной, не единичный случай. Недовольство шумом от рельсового транспорта выражают жители улицы Дзержинского. На Ноградской, насколько я знаю, вопрос удалось решить с помощью изменения скоростного режима. Я убежден, что должны приниматься меры по обеспечению шумоизоляции, как на уровне региональных и муниципальных программ, так и на уровне федеральных. Так, расширение перечня работ в рамках программы «Безопасные и качественные дороги», предусматривающее, например, модернизацию транспортной инфраструктуры и строительство современных трамвайных путей, помогло бы существенно изменить ситуацию», – считает член регионального штаба ОНФ в Кемеровской области Юрий Скворцов.
Активисты регионального отделения ОНФ в Кузбассе намерены подготовить соответствующие обращения по данному вопросу к главам муниципальных образований области.