В конце июня 2018 года на пересечении Волковского и Осташковского шоссе торжественно открылся ретейл-парк «Мезоджи Мытищи», объединивший первый в московском регионе лоукостер крупного формата «Оптоклуб Ряды» и фулфилмент-центр нового поколения «Юлмарт». В честь появления инновационного торгового объекта в Московской области рядом была установлена инсталляция «Оптово-розничный турбодвигатель».
Конструкция из паллет и магазинных тележек напоминает объекты русского авангарда. Ровно сто лет назад Казимир Малевич написал «Белое на белом», один из трех своих знаменитых квадратов. Ретейл-парк «Мезоджи Мытищи» — на первый взгляд, две простые правильные «коробки» — может стать таким же глобальным прорывом, как и русское искусство начала прошлого века. Подобно тому, как исследование волокнистых кривых Сезанна и серповидных кривых кубизма привело Малевича к «супрематической прямой», бизнес-модель торговых объектов ретейл-парка «Мезоджи Мытищи» максимально «спрямляет» цепочку поставок, доказывая всему миру возможность работы без РЦ.
Выбор турбодвигателя в качестве основной формы арт-объекта тоже неслучаен. В «Мезоджи» есть несколько составляющих, обеспечивающие мощную «тягу» для покупателей:
- современное складское пространство, доступное всем желающим;
- совмещение оффлайна и онлайна, В2В и В2С;
- низкая наценка (как в крупном продовольственном лоукостере, так и дискаунтере дистанционной торговли);
- круглосуточная работа;
широкий ассортимент как продовольствия, так и промтоваров.
Инсталляции на тему ретейла стали традицией при открытии новых объектов сети «Оптоклуб Ряды». Первым был объект «Ретейлоболоид Костыгина» на Шафировском проспекте в Санкт-Петербурге, похожий на ускоритель заряженных частиц и символизирующий движение «рядов» вперед. Вторая инсталляция «Три канона шоппинга: пи, эпси и радикал» была установлена в честь открытия ретейл-парка «Мезоджи» на Пулковском шоссе в Санкт-Петербурге. Третий объект «Вирус шоппинга» украсил площадку возле первого оптоклуба в Ленинградской области. Помимо традиционных паллет и тележек в нем использовались различные товары – велосипеды, микроволновки, колеса, консервы, упаковки подгузников и т. д. Инсталляция воплощала идею перекрестного переноса идей и концепций в ретейле. «Оптоклуб Ряды» как раз является примером успешного воплощения новых для рынка идей. Это первый лоукостер крупного формата в России. Мировые аналоги – сети Costco, Sam'sClubs (подразделение Walmart) и компания BJ's.