Эксперты челябинского штаба Общероссийского народного фронта провели выездной мониторинг дорог, находящихся в ненормативном состоянии. Общественники посетили улицы, на которые регулярно поступают жалобы горожан в проект ОНФ «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
«Первой точкой рейда, проходившего совместно со специалистами городских служб, стала улица Румянцева, которую ровно год назад отметили на интерактивном сайте «Карта убитых дорог». За это время был произведен лишь ямочный ремонт. Сегодня его уже не видно. Все полотно автодороги находится в крайне плохом состоянии. Между тем, дорога имеет большое социальное значение для жизни жителей Металлургического района. По ней ходит общественный транспорт, расположена больница, крупнейшая стоматология, травмпункт, поликлиника, ЗАГС, филиал университета и пр. Дорога востребована, но находится в убитом состоянии», – рассказал активист ОНФ в Челябинской области Игорь Шакиров.
Как выяснилось, посередине автодороги на улице Румянцева расположены коммунальные тепловые сети, которые из-за постоянных аварий каждый год вскрывают, повреждая асфальтовое покрытие, газоны и бордюры. У экспертов Народного фронта есть претензии как к качеству восстановительных работ, так и ко всей дороге.
«Дорожники отказываются вносить улицу Румянцева в планы ремонтных работ, в том числе и по программе «Безопасные и качественные дороги», потому что здесь очень много копают коммунальщики. Если они положат асфальт, то его все равно перекопают, поэтому нет смысла тратить средства, необходимо сначала восстановить сети. Выехав на место, мы действительно увидели, что по всей улице расположены участки дороги с восстановленным после ремонта теплосетей асфальтом. Но самое главное, выездной мониторинг показал, что в Челябинске полностью отсутствует взаимодействие между «сетевиками» и дорожниками, которые друг на друга перекладывают ответственность», – прокомментировал ситуацию эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в регионе Олег Гудимов.
Представитель МУП «Челябинские коммунальные тепловые сети», участвовавшие в рейде, подтвердил, что тепловая сеть на улице Румянцева часто повреждается, средств на капитальную реконструкцию нет. Поэтому «сетевики» при ремонте используют новые технологии и материалы, что, по их словам, когда-то даст определенный эффект и количество повреждений будет меньше.
«Предложение подождать, когда прекратятся аварии на теплотрассе, просто возмутительно. Если есть автодорога, то она должна содержаться в надлежащем состоянии. Насколько мы знаем, управление жилищно-коммунального хозяйства Челябинска отвечает за все инфраструктурные и коммуникационные вопросы. Возникает логичный вопрос: почему управление ЖКХ не может наладить взаимодействие между дорожниками и сетевиками? Очевидно существует определенная управленческая проблема. Если не получается взаимодействовать, то нужно разграничить полномочия и дать возможность общественным организациям и администрациям районов участвовать в приемке построенных и восстановленных участков дорог. То, что мы видим сегодня, явно не соответствует никаким нормативам», – считает член регионального штаба ОНФ Алексей Бруй.
Челябинские эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» отмечают, что выявленная на улице Румянцева проблема является системной. Аналогичная ситуация сложилась на автодорогах на улицах Сони Кривой, Российской и Артиллерийской. Общественники намерены продолжать мониторинг ситуации и провести на своей площадке круглый стол с привлечением профильных ведомств и экспертов. Активисты Народного фронта намерены добиться создания в Челябинске межведомственного взаимодействия между дорожниками и сетевыми компаниями с последующим качественным ремонтом автодорог.