Эксперты Общероссийского народного фронта в Челябинской области подвели предварительные полугодовые итоги работы в рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Среди положительных сдвигов общественники называют начавшийся процесс выравнивания люков ливневой канализации и крышек колодцев.
В рамках реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Челябинской области выявлено 675 ненормативных дорог. На данный момент каждая четвертая – отремонтирована. Лидером в рейтинге «убитых» дорог является областной центр. По данным экспертов Народного фронта, 90% дорожных работ в Челябинске проводятся в рамках реализации приоритетного проекта Министерства транспорта РФ «Безопасные и качественные дороги». Также общественники отметили, что специалисты дорожного хозяйства ушли от точечного ямочного ремонта. В этом году делается упор на срезку значительного объема ненормативного асфальтового полотна и укладку нового покрытия. По этой технологии произведена реконструкция участков автодорог на улицах Бажова, Культуры, Куйбышева, Свердловском проспекте.
«В Челябинске начата работа по выравниванию люков ливневой канализации. Это можно назвать большим успехом, поскольку еще год назад мы не могли найти того, кто за них отвечает. На Южном Урале вообще сложно понять, в чьем ведомстве находится дорога, «ливневка» или люк – чиновники посылают из одного управления в другое. Также для Челябинска системной является проблема разрушения покрытия проезжей части в местах устройства колодцев или рельсов. Специалисты дорожного хозяйства нам поясняли, что за эти объекты отвечают сетевые и транспортные компании. Тем не менее в прошлом году в конце ремонтного сезона нас услышали и начали выравнивать люки в Центральном и Ленинском районах города. Мы видим, что эта работа продолжается и в этом году», – рассказал эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в регионе Олег Гудимов.
Эксперты Народного фронта призывают к созданию межведомственного взаимодействия, когда при ремонте дорог задействованы все структуры, с ними связанные. В качестве примера общественники приводят провалившийся эксперимент, когда в Челябинске участок улицы Доватора от Блюхера до Федорова укладывали сразу шесть асфальтоукладчиков. В итоге должно было получиться единое ровное бесшовное покрытие. Но спустя год дорогу перекопали из-за того, что пришло время менять трубы. Активисты ОНФ настаивают на разумном использовании бюджетных средств и ремонте сетей до начала дорожных работ.
«Осенью активный гражданин отметил на интерактивном сайте «Карта убитых дорог» улицу Героев Танкограда, которая находилась в ужасающем состоянии. Мы сообщили об этом факте в челябинское управление дорожного хозяйства. К началу сентября автодорога была отремонтирована. Однако в ходе независимого мониторинга активисты Народного фронта обнаружили на перекрестке улиц Героев Танкограда и Бажова яму, которая как была в прошлом году, так и осталась. Оказалось, что этот отрезок размером не больше метра на стыке дорог просто не вошел в план ремонта. Мне кажется, что такое нельзя допускать», – считает Гудимов.
Кроме того, челябинские эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» призывают представителей власти более рационально подходить к реконструкции автодорог, чтобы после укладки асфальта благоустраивалась и прилегающая территория – газоны и тротуары.