Изначально планировалось, что мост откроют для автомобильного движения в декабре 2018 года, а поезда по нему пойдут на год позже, но решено открыть движение автомобилей 16 мая в 05:30 мск.
Возведение самого протяженного в России и Европе моста длиной 19 километров заняло чуть больше двух лет. 12 миллионов тонн строительных материалов, сваи погружены на глубину до 105 метров.
Потребность энергоснабжения моста на время эксплуатации составляет 6 МВт (https://inkabel.ru/kabeli-silovyie-s-bumazhnoj-izolyacziej/), еще около 4 МВт — нагрузка, связанная с обеспечением транспортной и общественной безопасности.
Схема энергоснабжения выглядит так: мост присоединен к сетям “Кубаньэнерго (https://inkabel.ru/zavodyi-proizvoditeli-kabelya/)” через подстанцию 220 кВ “Порт” к подстанции моста 35 кВ "Мост-1" (https://inkabel.ru/kabeli-silovyie-s-plastmassovoj-izolyacziej/).
Компания "ИнКабель" осуществляла поставки необходимого кабеля для организации схемы энергоснабжения крымского моста. Уникальные технологии – от строительства гигантских арок общим весом более 10 тысяч тонн до их транспортировки по морю и установки в фарватере – все это российские специалисты выполняли впервые. В стройке задействовано 10 тысяч человек со всей страны. 15 мая 2018 г. во время торжественной церемонии с участием главы государства была открыта автодорожная часть моста.
16 мая первыми по мосту проедут местные жители — крымчане и кубанцы. Максимальная разрешенная скорость движения составит 120 км/ч.
Параллельно автомобильному мосту в Керченском проливе продолжается возведение железнодорожного. Слышится особенный звук, своеобразная мелодия стройки – так забивают сваи. Движение по железнодорожному мосту откроется уже в 2019 году. 47 пар поездов в сутки – в Крым и обратно.