15.05.2018 14:15
Аналитика.
Просмотров всего: 13486; сегодня: 2.

Итоги потребительского кредитования в 1 кв.2018 года

Прошедший квартал 2018 года ознаменовался бурным ростом кредитования, о котором уже многое было сказано. Однако есть ещё ряд интересных моментов, которые выглядят крайне значимыми. Так, рост объемов кредитования происходил не только или даже не столько за счёт роста числа выдаваемых кредитов, сколько, в том числе, за счет роста средних сумм.
Например, средняя сумма ипотечного кредита в целом по стране уже на протяжении длительного периода времени стабильно превышает 2 млн. руб. и в q1 составила 2,1 млн руб. При этом в Московском регионе (Москва и Московская область / МиМО) за период с 2016 года она демонстрирует стабильный рост с 3,5 до почти 4 млн руб., что, видимо, связано, как с ростом платежеспособности населения в МиМО, так как стоимость недвижимости в указанный период не изменялась сколько-нибудь значимо. В декабре 2017 года данный показатель вплотную приблизился к 4 млн руб., но не превысил их, остановившись на уровне 3,98 млн руб.
При этом в регионах подобной динамики показателя не отмечается и средняя сумма ипотечного кредита более чем в два раза ниже показателя в МиМО. Это наибольшее отличие показателя среди всех кредитных продуктов. На протяжении двух лет средняя сумма колеблется вокруг 1,8 млн. руб., а по итогам 1q составила 1,85 млн руб.
Иная картина отмечена в автокредитовании – средняя сумма растёт начиная со 2q 2015 года после резкого спада и превысила лучшие исторические показатели, приблизившись к ~700 тыс руб. При этом в отличие от ипотеки рост отмечается как в МиМО, так и в регионах: с 740 до 840 тыс руб. (+13%) и с 550 до 630 тыс руб. (+14%) соответственно. Автокредитование – это единственный тип кредита, по которому средняя сумма кредита в регионах и МиМО отличается всего на 25%. Для остальных продуктов отличие более существенное – в два и более раз.
Средняя сумма лимита по кредитным картам по итогам q1 2018 колеблется в диапазоне 50-60 тыс руб. с минимальным трендом вверх. Сколько-нибудь значимый рост отмечается только начиная со 2q 2017 года - всего один год, тогда как по автокредитам – почти три года. Средняя сумма лимита по картам в МиМО, как и по ипотеке, почти в два раза превышает показатель регионов и находится в районе 90-95 тыс руб. на протяжении последних нескольких лет. Однако в регионах по данному продукту средняя сумма лимита в отличие от МиМО стремительно растёт, начиная с конца 2016 года, и выросла с 43 до 54 тыс руб. или более чем на четверть.
По наиболее массовому продукту, кредиту наличными, также есть своя специфика. Этот продукт отличается наиболее сильной эластичностью к внешним факторам. Так, сразу после кризисных явлений в экономике, средняя сумма кредита падала со 105 тыс руб. в 2014 году до 72 тыс руб. в 1q 2015 года. По итогам 1q 2018 средняя сумма находится на максимальных исторических значениях - 140 тыс руб. с тенденцией к дальнейшему росту, который будут подстегивать снижающиеся ставки по крупным суммам кредитов.
Рост средней суммы по кредитам наличными отмечается как по регионам, так и по МиМО. При этом в МиМО средняя сумма устойчиво превышает 300 тыс руб., впервые достигнув почти 320 тыс руб. Кредит наличными – это единственный тип кредита с максимальным отличием средней суммы между МиМО и регионами - средняя сумма в регионах составляет всего 40% от показателя в МиМО.
Отмечаемый рост средней суммы кредита по основным типам потребительских кредитов, безусловно, может привести к росту закредитованности населения. С другой стороны, как правило, кредитные политики банков, настроены таким образом, что значимые суммы кредита должны получать клиенты лучших риск категорий, которые в том числе имеют соответствующий доход, что отчасти может нивелировать возможные риски по данной категории ссуд. Также ограничивать данный тренд может и инициатива регулятора по использованию новых коэффициентов риска по ссудам с высокими значениями ПСК.
Общество с ограниченной ответственностью «Эквифакс Кредит Сервисиз» (бюро кредитных историй «Эквифакс») предоставляет кредитным организациям в Российской Федерации услуги по управлению рисками, предотвращению мошенничества и аналитику, которые необходимы для развития бизнеса в финансовой сфере. По состоянию на май 2018 года «Эквифакс Кредит Сервисиз» имеет базу из более чем 260 миллионов кредитных историй по физическим лицам и организациям, пополняемую 2000 организациями на контрактной основе. Подробная информация о Бюро кредитных историй «Эквифакс Кредит Сервисиз» представлена на официальном сайте.


Ньюсмейкер: Бюро кредитных историй Эквифакс Кредит Сервисиз — 111 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Одежда и обувь крестьян на Руси
25.11.2024 15:09 Аналитика
Одежда и обувь крестьян на Руси
В старину одежда и обувь не были так доступны, как сегодня. Их делали вручную, что было не так уж и просто. Что носили крестьяне во времена, когда не существовало торговых центров, из чего и как делали обувь и одежду, что такое понёва и армяк? Как носили лапти Лапти – это символ крестьянства на...
550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...