Создание циклов живописных картин, связанных общей темой, создание парных работ – всегда важная творческая задача, которую ставит перед собой художник. Именно такую задачу поставила перед собой Юлия Ерохина, обратившись к яркому и неоднозначному явлению в русской литературе - прозаической поэме Венедикта Ерофеева «Москва-Петушки». Это своего рода философская притча, написанная в 1970 году, стала произведением вне времени. Ерофеев создал в книге свой мир, свою вселенную, в центре которой – человек, «человек, как место встречи всех планов бытия».
Обращение Юлии Ерохиной к удивительному произведению, захватившему умы и сердца многих читателей, не случайно. Она сама с раннего детства много раз отправлялась по маршруту Москва-Петушки, Петушки-Москва. Знает его наизусть. Ведь город Петушки – её родина, она - из Петушков. Там родилась через несколько лет после появления книги Венедикта Ерофеева. И была совсем юной, когда книгой зачитывались во всем мире.
Сейчас Юлия Ерохина живет и работает в Москве. Она участница и лауреат многих российских и международных выставок современного искусства. Ее персональные выставки неоднократно проходили в Москве и Ярославле, а также в Копенгагене (Дания), Иванове, Орле, Петушках и Александрове. Работы Ю.Ерохиной экспонировались и стали лауреатами конкурсов современного искусства в Праге (Чехия), Лиссабоне (Португалия), Венеции (Италия), Майами (США), Берлине и Дрездене (ФРГ), Лакосте (Франция), и т.д., хранятся в собраниях российских и зарубежных музеев и художественных галерей, частных коллекциях в России, Сан-Марино, ФРГ, Дании и др.
Для Юлии Ерохиной обращение к творчеству Венедикта Ерофеева не есть простое желание создания иллюстраций. Живопись художника – попытка проникновения в суть духовного начала, которым руководствовался писатель. Это начало, по мнению академика Дмитрия Лихачева, в том, что Венедикт Ерофеев очень русский автор, связанный с христианской традицией откровения, духовного прорыва из быта в бытие. «Помолитесь, ангелы, за меня, - пишет он. - Да будет светел мой путь, да не преткнусь о камень, да увижу город, по которому столько томился…».
Юлия Ерохина не просто приглашает зрителя в пространство своих полотен, а незаметно вводит его туда, заставляя поучаствовать в жизни за рамой. И тогда мир символов, образов, знаков, условность языка становятся понятны.
Ерофеевская картина мира сюрреалистична. Она, как сама жизнь, трагична и оптимистична одновременно: «Мое завтра светло. Да. Наше завтра светлее, чем наше вчера и наше сегодня. Но кто поручится, что наше послезавтра не будет хуже нашего позавчера?».
Авторский цикл Юлии Ерохиной «Москва – Петушки – Москва» - это включение художника-живописца в поэтику вселенной Венедикта Ерофеева. Она увидела её такой, какой воспроизвела на своих картинах.
Юлия Ерохина является членом Творческого и Профессионального союзов художников России и Международного художественного фонда, включена в Российский художественный рейтинг.