Студент первого курса магистратуры физико-технического факультета опорного Алтайского государственного университета Яков Филин выступил разработчиком и руководителем проекта по созданию мобильного приложения, призванного решить проблему плохих дорог, благодаря автоматизации мониторинга определения качества дорожного покрытия и разметки в режиме реального времени.
Проект получил название «Тояматоканава». В состав проектной команды помимо Якова Филина вошли: студент четвертого курса физико-технического факультета АлтГУ Даниил Гапонов и магистрант АлтГТУ Никита Козлов.
Идея по созданию проекта у студентов возникла на городском хакатоне ИТ-разработчиков, который прошел в Барнауле с 13 по 15 апреля. Кстати, проект «Тояматоканава» стал абсолютным победителем Хакатона-2018, обойдя 23 командных ИТ-проекта.
«Данный проект – это командная работа, которую от идеи до реально работающего продукта мы реализовали за 48 часов. Это мобильное приложение для Android, которое можно установить на смартфон, поставить в держатель мобильного телефона в автомобиле и стать причастным к мониторингу дорог. Вы едите по городу, а оно фиксирует ямы, плохую разметку на дорогах, например, плохо покрашенный пешеходный переход и прочие дефекты дорожного покрытия. Определение «дефектов» производится напрямую на мобильном устройстве – мы обрабатываем видеопоток. Если будет найден проблемный участок дороги – мобильное приложение передаст данные на сервер о типе «проблемного участка» и координаты места, где такой участок был найден. Данные обрабатываются и сопоставляются с информацией от других водителей. Так, если, условно говоря, от десяти водителей поступила информация о том, что на конкретном участке дороги есть «дефект», только тогда мы эти данные заносим на карту. То есть необходимо подтверждение с устройств нескольких людей», - рассказал Яков Филин.
На данном этапе проект находится в стадии развития MVP – минимально жизнеспособного продукта. Его еще предстоит дорабатывать, оптимизировать и адаптировать для других гаджетов, однако, базовый функционал уже имеется.
«В конечном итоге мы планируем сформировать своего рода базу данных проблемных дорог, которая будет передаваться в соответствующие инстанции муниципалитетов для решения указанных проблем и просто заинтересованным людям, желающим оптимизировать свой дорожный маршрут с учетом качества дорог», - пояснил магистрант АлтГУ.