Сегодня прошелся по вестибюлям, залами и переходам строящегося нового терминала «B» аэропорта Шереметьево.
Сюда, через тройной кардон охраны, досмотр автомобиля и проверку на отсутствие взрывчатых веществ, я пробрался с трудом в гости к нашему партнеру - компании осуществляющей монтаж облицовки. Мне можно, я – поставщик, осуществляющий шеф-контроль работ на объекте. Я увидел то, что всем остальным покажут позже, только к чемпионату мира по футболу 2018. Сделал несколько эксклюзивных кадров, ну и теперь предлагаю и вам погрузится в атмосферу большой стройки и сформировать собственное представление о взглядах архитекторов на то, что же такое современный русский конструктивизм.
Да, да! Архитектурно-планировочное решение и дизайн интерьеров нового терминала «В» аэропорта Шереметьево выполнены в стиле русского конструктивизма. Так думают архитекторы из британского бюро RMJM. Концепция разработана сербским представительством бюро при участии итальянского офиса. Действительно, кто как ни британские сербы из Италии имеют наиболее точное представление о русском конструктивизме.
Масштаб проектных и оформительских работ измеряется площадью общественной зоны в 55,9 тыс. кв. м. Вдохновение авторы проекта черпали в работах мастеров-конструктивистов - Владимира Татлина, Александра Веснина, Александра Родченко, Наума Габо, Лазаря Лисицкого и Любови Поповой. Архитектурная концепция должна была отражать «традицию, силу и прогресс, которые характеризуют современную Россию».
– Мы хотели, чтобы новый терминал «B» стал «выходом в мир», через который Россия может рассказать свою историю, - такого мнение Горана Николича, руководителя сербского офиса RMJM и главного архитектора проекта. - Наша концепция, - продолжает архитектор, - акцентирует внимание на чувстве национальной гордости, присущему россиянам. Это чувство и открытость обращены к гостям, прилетающим в страну. Иностранцам, в свою очередь, должно быть понятно, что идеи, созданные в России, настолько же велики, как и сама русская земля.
Принципы конструктивистского искусства и архитектуры использованы в самой логике функциональной организации пространства, в декоре, а также в геометричности оформления напольного покрытия, колонн, стен и потолков.
Ярким акцентом в интерьерах стали «живые» digital-панели — крупноформатные дисплеи, которые транслируют главные образы России: красоту природы, туристические достопримечательности, памятники русской культуры, балетные постановки.
Кстати, про стены, колонны и потолки. Все что вы видите, кроме керамогранитного пола, облицовано алюминиевыми композитными панелями Алюминстрой (http://www.aluminstroy.ru/products/aluminum_composite_panel/index.php). Зеркальные, высокой глянцевости, матовые под золото, глубокого черного цвета и яркие оранжевые на фасаде – все они, в той или иной комбинации, доминируют в цветовой палитре всех пространств и зон терминала.
Ну, как же не похвалиться. Огромный объем работы, сжатые сроки и аккуратность в работе с турецким производителем работ добавили пару седых волос. Впрочем, оно того стоило, не правда ли?
Мы готовим видео, поскольку масштаб работ передает именно этот формат. Пока же, архитектурный аспект и красота.
Текст подготовил: Павел Чернозубенко.