2018 год ознаменовался масштабными изменениями законодательства о госзакупках. Существенным изменениям подвергся и ФЗ-223. Принятые изменения повлияют на порядок работы в закупках, а невыполнение новых требований повлечет наложение штрафов на юридическое лицо или на должностное лицо.
Приглашаем на семинар-практикум:
«Закупки ПО 223-ФЗ: Итоги 2017 года. Подготовка к новациям 2018 года, пути решения неоднозначных вопросов практики и анализ выявляемых нарушений, контроль условий и порядка проведения закупок. Регламентация способов и этапов электронных закупок. Алгоритм и особенности закупок у СМСП в 2018 году»
Лектор: Толстобоков Олег Николаевич - референт государственной гражданской службы РФ 3 класса, эксперт в области государственных и общественных закупок; член инспекции по осуществлению внеплановых проверок Федеральной антимонопольной службы (ФАС России), эксперт по антикоррупционной экспертизе НПА РФ (Свидетельство Министерства Юстиции РФ № 2390 от 28.04.2016). Практический опыт: В 2008-2011 гг. заместитель начальника отдела нормотворчества и взаимодействия с территориальными органами Управления контроля размещения государственного заказа Центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы России (ФАС России), один из разработчиков Федерального закона № 223-ФЗ, подзаконных нормативных правовых актов и ряда поправок в Федеральный закон № 44-ФЗ.
Сроки и города обучения:
19-20 апреля 2018 года, г. Санкт-Петербург, отель «Москва» (http://ipk-rbs.ru/avtorskiy-seminar-praktikum-tolstobokova-o-n-po-223-fz-19-20-aprelya-2018-v-sankt-peterburge)
31 мая - 01 июня 2018 года, г. Сочи, отель "Сочи-Бриз СПА" (http://ipk-rbs.ru/kursy-professionalnoy-perepodgotovki-258-chasov-28-maya-01-iyunya-v-sochi)
Краткий анонс программы:
1. Развитие системы корпоративных закупок в 2017-2018 годах: позиция Счетной палаты РФ по проблематике применения Федерального закона № 223-ФЗ (на основе промежуточных итогов экспертно-аналитического мероприятия).
Правила стандартизации закупочного процесса и формирование единой закупочной политики в крупных холдинговых компаниях;
Результаты проведенной СП РФ проверки сведений реестра договоров (типы и виды нарушений);
Проверки достоверности информации, размещаемой корпоративными заказчиками в ЕИС: пути применения административной ответственности;
Индивидуальный характер электронных форм закупок: правомерность временных, трудовых и материальных затрат потенциальных участников закупок;
Ограничения выбора способа закупки без торгов (в случаях бизнес-необходимости, с разрешения генерального директора, согласованию возможности заключения договора с вышестоящей организацией, при возможности приобретения товаров и иных активов по существенно сниженным ценам, а также при наличии иных обстоятельств, требующих проведения закупки именно у единственного поставщика);
Ограничения проведения заказчиком централизованных закупок, как критерий эффективности расходования средств;
Закупки для СМП (ССП) маленькими заказчиками, обязанность проведения которых не установлена законодательством о закупках как ориентир на установленные № 223-ФЗ цели и принципы, но нарушение антимонопольного законодательства.
Кейс-стади: условия возникновения коррупционных проявлений при осуществлении закупок (на основе проверок соблюдения законодательства о закупках отдельными видами юридических лиц контрольно-счетными органами субъектов РФ и муниципальных образований).
2. Итоги прокурорских проверок закупок отдельных видов юридических лиц в 2017 году: ненадлежащее исполнение обязанностей по информационной открытости закупок, нарушения антикоррупционного законодательства, мошеннические схемы использования денежных средств в интересах бизнес менеджеров.
Создание юр. лицами наиболее благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам и искусственное ограничение круга участников закупок;
Конфликт интересов в закупках и не приемлемое принятие мер по его урегулированию со стороны руководителей юр. лиц;
Заключение гражданско-правовых договоров фактически регулирующих трудовые отношения между работниками и работодателем, как нарушение трудового законодательства;
Сомнения в объективности принятия решений членами закупочных комиссий о признании победителями закупок;
Допустимость минимально необходимых требований, предъявляемым к объектам закупки - практический тренинг;
Критерии законного/не законного ограничения размещения информации о закупках;
Кейс-стади: Объективные препятствия для исполнения установленных законом требований по размещению информации о закупках
2.1. Оценка полноты, правовых, информационных и методических основ обеспечения законности, целесообразности, обоснованности, своевременности, эффективности и результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным договорам: обзор результатов проведения аудита закупок в 2017 году (на примерах контрольно-счетных органов (КСО) субъектов РФ)
3. Результаты контроля реализации ключевых нововведений 2017 года в законодательство о закупках: выводы проверяющих, позиции участников закупок и организаторов закупок
4. Импортозамещение (преференции отечественным поставщикам, подрядчикам, исполнителям) в корпоративных закупках: неоднозначные и противоречивые пути и способы реализации ПП РФ от 16.09.2016 № 925.
5. Коммерческая и государственная тайна как основания не публикации информации о закупках в ЕИС: особенности применение требований ФЗ от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне» и Закона о государственной тайне от 21.07.1993 №5485-1.
6. Начальная (максимальная) цена договора (НМЦД) и цена договора (ЦД): обоснование формирования, включение в документации, выявления завышения и занижения НМЦД и ЦД.
Требования № 223 –ФЗ в части порядка обоснования НМЦД.
6.1. Демпинговые цены при проведении закупок: существенное занижение предлагаемых цен исполнения договора и алгоритм действий организатора закупки.
Кейс- стади: проверка условий положения о закупке ПАО «….» в части правомерности запроса структуры предлагаемой цены и сомнения в возможности Претендента/Участника надлежащим образом исполнить Договор на условиях, предложенных в заявке (на основе решений ЦА ФАС России 2017 года).
6.2. Альтернативные предложения цены договора в заявках (переторжка) как процедура которая заведомо ставит участников в неравные условия.
7. Формирование, утверждение, а также подготовка проектов планов закупок на 2018 год: Своевременное размещение в ЕИС информации о закупках с нарушениями порядка их публикации, как основание применения штрафов от 10 000 до 300 000 рублей.
8. Принцип обеспечения конкуренции при осуществлении закупок и «уход» от проведения конкурентных закупок: позиции контроля, надзора и аудита закупок.
9. Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на грани дозволенного: их законность и обоснованность как НОВАЯ практика контроля и надзора 2017 года, анонс практики 2018 года.
Обзор протестов и требований прокуратуры незаконно предусматривающих возможности закупок у ед. поставщика.
10. Крупный лот: формирование путем включения функционально и технологически не связанных товаров, работ, услуг как основание сокращения издержек заказчика и эффективного расходования денежных средств.
11. Порядок оценки заявок: как нивелирование споров и разногласий участников и организаторов закупок при подведении их итогов
Прокурорские перепроверки действий членов комиссий при оценке заявок (выявление фактов необоснованного присвоения максимальных и минимальных баллов участникам закупок, начисление баллов при отсутствии подтверждающих квалификацию и опыт документов): тактика защиты членов комиссий.
10. Закупки не уникальных товаров, имеющих аналоги на рынке.
Возможность поставки эквивалентного товара, обладающего необходимыми характеристиками как соответствие /не соответствие требованиям Положениям о закупках и законодательства;
Право поставки товара, подтверждаемое производителем;
Критерии аналогичности предмету закупки требований о наличии опыта участника закупки;
Превосходство по качеству аналогичных (эквивалентных) товаров, предлагаемых к поставке;
Кейс-стади: Как выявить в закупочной документации необъективное описание объекта закупки.
12. Влияние нарушений на результаты закупки и ограничение конкуренции по отношению к участникам закупок.
13. Отказ от заключения договора и отказ от закупки: немотивированное непринятие заказчиком ответственности.
14. Ежемесячная отчетность до 10 числа: как нарушение прозрачности закупки и создание предпосылок к коррупционным проявлениям.
15. Реестр договор: ошибки направления информации о заключении, изменении и исполнении договоров (по материалам прокурорских проверок).
16. Санкция за недобросовестное поведение поставщика (исполнителя, подрядчика)- реестр недобросовестного поставщика: тонкости взаимодействия с ФАС России, хитрости участников закупок.
Практикум: Пути минимизации негативных последствий для участников закупок в случае уклонения от заключения договора, поиск альтернативных вариантов решений.
Практикум: Расчет срок давности возбуждения и рассмотрения дел о нарушениях антимонопольного законодательства.
17. Отсутствие четкого разграничения должностных обязанностей и ответственности сотрудников заказчика при осуществлении закупок.
Квест: Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, обстоятельства, смягчающие адм. ответственность и обстоятельства, указывающие на малозначительность допущенного правонарушения (на примерах назначения ФАС России штрафов должностным и юридическим лицам в 2017 году).
18. Круглый стол: типовые ошибки заказчиков, участников закупок и контрольно-надзорных органов. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ разбор конкретных ситуаций в формате кейс-стади.
Дисквалификация генеральных директоров, а также оборотные штрафы юридическим лицам в размере от 5 до 15 процентов стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг): реализация в практике, специфика судебного обжалования и нюансы применения на конкретных примерах.
Штрафы должностным и юридическим лицам за однотипные и систематические нарушения: специфика применения, «подводные камни» ходатайств и сбора доказательной базы (по материалам прокурорских проверок во взаимодействии с УФАС России)
Тренинг. Определение виновного должностного лица при выявлении нарушений, обуславливающих применение штрафов.
Подробности на сайте Организатора (http://ipk-rbs.ru/)