14 марта в Воронеже, в книжном клубе «Петровский», состоялась встреча писателя, публициста, общественного деятеля Александра Лапина с читателями. Автор презентовал свой новый роман «Святые грешники» — книгу о духовных поисках в современном мире.
Александр Лапин начал очередную встречу с читателями с теплых слов в их адрес:
— Сегодня каждый подвержен огромному информационному давлению. За ваше время борются телевидение, радио, интернет. И я очень рад, что у вас появился час, чтобы встретиться со мной. Приятно, когда встречаю в интернете какие-то отклики. Да, отклики бывают самые разные — от хороших до матерных. Но это все равно показывает, что кого-то моя работа задевает, кому-то она интересна. Значит, не зря я живу и пишу.
Несколько жанров - в одном
Недавно Александр Лапин провел подобную встречу в Москве. Писатель признался, что очень волновался, как примет его публика огромного города. Оказалось, многие гости были знакомы с его произведениями, потому вопросы о судьбах героев и особенностях работы над «Русским крестом» следовали один за другим. Встреча в воронежском книжном клубе была не менее интересной. Она прошла в формате дружеской беседы.
— Роман «Святые грешники» в какой-то степени является продолжением саги «Русский крест», а в какой-то степени — не является, — отметил писатель. — Во время работы над тем произведением стояли другие задачи. В саге о поколении нужно было рассказать, как люди менялись вместе со страной. Мы жили во время распада огромной империи — такое время бывает раз в две тысячи лет. Когда это произошло в Риме, на смену язычеству пришло христианство, на смену рабовладельческому строю пришел феодализм. Изменились государственные устои, появились другие народы. Аналогичные явления произошли с нами в 90-е. Распалась империя, распались государства, из которых она состояла. Изменилось мировоззрение нашего народа, его представление о жизни. Сага «Русский крест» нуждалась в определенном стиле, где не было места тем вещам, которые меня занимали долгое время. Я стал верующим в 38 лет. С тех пор меня увлекло изучение истории религии. Все мои путешествия по миру были целенаправленными: я бывал в Индии, Китае, Шри-Ланке, полетел первым самолетом на Бали. Посетил Мексику, чтобы понять местную религиозную систему. Но все мои поиски в формат романа «Русский крест» не умещались. Когда закончил сагу, то понял, что нужно собрать воедино все эти изыскания, отжать досуха все религиозные системы, чтобы это получилось интересно, чтобы было читабельно. Нужно было сделать это занимательно и достаточно просто. «Святые грешники» — это несколько разных повестей, несколько жанров. Тут и эротический роман, и философская притча, и рассказ о природе, даже фантастика. Каждый из моих героев ищет собственную дорогу. Один идет через буддизм, второй через ислам, третий становится многобожцем, четвертый остается православным и так далее. Не хотел писать, что все кругом воцерковлены, — это была бы неправда, а неправда губит литературу.