Примерно дюжину лет назад действующая власть решила, что Россия, благодаря своим природным ресурсам, станет «энергетической сверхдержавой». Теперь мы всё твёрже убеждаемся в том, что это определение – не более чем лукавство. По мнению секретаря ЦК КПРФ Павла Дорохина, наше государство не должно опираться только на одну отрасль промышленности, тем более – на добывающую. Именно на изменение экономического курса способен кандидат в президенты от КПРФ Павел Грудинин и его программа из 20 пунктов, подготовленная нашими экспертами.
В науке есть такой интересный показатель – коэффициент сложности экономики (ECI). Он характеризует степень сложности и диверсифицированности товаров, которые государство поставляет на внешние рынки. Россия занимает в рейтинге стран, составленном по индексу ECI, удручающее 34 место. Впрочем, ничего удивительного здесь нет.
«Согласно этому рейтингу, наша страна по степени развития экономики находится ниже не только таких сырьевых экспортёров, как ОАЭ или Норвегия, но и государств с не самым значительным промышленным потенциалом – Латвии, Болгарии», - комментирует депутат Госдумы Павел Дорохин.
При этом, как отмечает законодатель, «Россия практически безнадёжно отстаёт от его лидеров – Швейцарии, Японии, Сингапура». «Если посмотреть на структуру того же швейцарского экспорта, мы увидим, что в ней заметную долю занимают лекарства, продукты для медицинской отрасли, часы, то есть товары высокого передела», - отмечает секретарь ЦК КПРФ.
«В то же время, - продолжает Павел Дорохин, - на структуру российского экспорта, за исключением поставок по ВТС техники и вооружений в другие страны, без слёз не взглянешь. Нефть, уголь, газ, алюминий-сырец, зерно – в числе основных наименований продукции для внешних поставок». «А ведь страна с развитой промышленностью способна извлекать дивидендов из сложных механизмов – будь то часы, автомобили, компьютеры – больше, чем мы на добыче природных ресурсов и отправке их за рубеж без дополнительной обработки», - подчёркивает депутат.
Как считает секретарь ЦК КПРФ, «нынешнюю власть, похоже, такая ситуация устраивает. Вполне возможно, они продолжают считать Россию «энергетической сверхдержавой», хотя сейчас мы больше похожи на Боливию, более половины экспорта которой составляют газ и руды, Кот д’Ивуар с какао или Гватемалу, поставляющую в другие страны преимущественно бананы, кофе, сахарный тростник, то есть такие же природные ресурсы, как наши нефть или пшеница», - говорит Павел Дорохин.
По словам парламентария, «ведущаяся политика примитивизации экономики не только привела Россию к потере целых отраслей промышленности, но и поставила нашу страну в крайнюю степень зависимости от поставок высокотехнологичных товаров из-за рубежа». «А это уже означает потерю экономического суверенитета», - предупреждает депутат.
Чтобы в корне изменить такую ситуацию, требуется не только воля, которая у сегодняшнего правительства просто отсутствует, но и план действий. Последний есть у кандидата в президенты России от КПРФ Павла Грудинина.
«Наш кандидат собирается восстановить наш экономический суверенитет, занявшись инвестициями в обрабатывающие индустрии, высокие технологии, науку и образование. Средства для этого имеются: к примеру, в виде вложений в американский долг, которыми регулярно занимается кабинет Медведева», - напоминает секретарь ЦК КПРФ.
«По итогам президентских выборов, пора создавать многопартийное правительство народного доверия, чтобы в условиях западного давления консолидировать экономику и сделать технологический рывок, к чему всегда призывает КПРФ», - отмечает Павел Дорохин.