Зерновой терминал Группы компаний "Новотранс", который будет построен в рамках реализации проекта Lugaport на территории МТП Усть-Луга, заберет перевалку зерновых у портов стран Балтии в размере свыше 4,5 млн тонн в год.
Сейчас в Северо-Западном регионе России нет ни одного специализированного зернового терминала, в котором бы осуществлялась перевалка. В рамках проекта будет построен экспортный специализированный зерновой терминал с объемом хранения 300 тыс. тонн и пропускной способностью 5-6 млн тонн зерна в год. "Новотранс" вкладывает собственные средства в строительство терминала и является собственником территории.
«России необходимо увеличение экспортных возможностей для сельхозпроизводителей. Это одно из важнейших направлений развития экономики страны, отрасль, в которую необходимо активно инвестировать. Об этом говорится в поручениях президента страны. Мы в Группе компаний «Новотранс» расценили это в качестве прямого указания к действию. Сейчас в Северо-Западном регионе России нет ни одного специализированного зернового терминала, в котором бы осуществлялась перевалка. В то же время урожайность этих культур в стране из года в год растет. Формирование инновационной инфраструктуры морских портов, их развитие и интеграция в современные транспортные узлы являются одними из главных задач «Стратегии развития морской деятельности РФ до 2030 года», а также морской доктрины Российской Федерации. Приняв решение вкладывать собственные средства в строительство экспортного зернового терминала «с нуля», мы делаем инвестиции в будущее на благо отечественной экономики и государства в целом. Понимая, что проблема требует скорейшего решения, мы на этой неделе приступили к проектным работы по созданию зернового терминала», - сказал президент группы компаний «Новотранс», член Правления РСПП Константин Гончаров.
Гендиректор исследовательского агентства InfraNews Алексей Безбородов отметил, что о необходимости наращивания экспортных поставок российского зерна неоднократно заявляли представители агропромышленного комплекса. При этом особое внимание уделялось созданию транспортной инфраструктуры именно на территории России.
"Проект в этом смысле предлагает оптимальное решение проблемы экспорта зерновых в Европу. Терминал "Новотранса" де-факто заберет, в частности, перевалку этого вида грузов у порта Лиепая, который, в частности, в январе-феврале этого года перевалил около 710 тысяч тонн зерновых, а в пересчет на год это порядка 4,5 млн тонн", — заявил Безбородов.
На терминале будут построены три причальных стенки генеральных и навалочных грузов. На причалах будет вестись перегрузка чугуна, окатыша, железорудного концентрата, руды, сортовой металлопродукции. Для хранения грузов в проекте предусмотрен склад с бетонным покрытием и распределенной нагрузкой 20 тонн/кв. м. В сутки весь терминал будет способен принимать до 1,1 тыс. вагонов.
Всего терминал Lugaport включит в себя пять причалов для судов с осадкой до 15,5 м. Причалы глубиной 16,5 м рассчитаны на суда до 320 м класса Panamax, New-Panamax, Baby-Capesize.