На днях заместитель главы администрации Тамбовской области Наталья Астафьева посетила Отделение ПФР по Тамбовской области, встретилась с его руководителем Николаем Горденковым и на месте ознакомилась с ходом работы по назначению и выплате ежемесячных денежных выплат из средств материнского капитала семьям с низкими доходами.
Напомним, что в конце 2017 года по инициативе Президента России Владимира Путина был принят ряд федеральных законов, направленных на улучшение демографической ситуации, поддержку материнства и детства, реализация которых в настоящее время активно ведется в регионах.
Во встрече также приняли участие начальник Управления социальной защиты и семейной политики Анна Орехова, заместитель управляющего ОПФР Наталья Шабанова, начальник Управления ПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе Юрий Ковешников, представители региональной прессы.
Выступая перед журналистами, вице-губернатор подчеркнула, что вопросы материальной поддержки семей находится на постоянном контроле у федеральных и региональных властей и учреждений здравоохранения, социальной защиты, ПФР работают в тесном взаимодействии, чтобы все семьи, в которых после 1 января родится или уже родился первый или второй ребенок, могли получать государственную поддержку.
Следует пояснить, что если в компетенцию органов ПФР входит выплата средств малообеспеченным семьям из материнского капитала на второго ребенка, то на органы социальной защиты субъектов РФ возложена обязанность по материальной поддержке семей с низкими доходами при рождении первенца. По данным обладминистрации, из 356 семей, в которых родился первый ребенок, за получением выплаты обратилась 71 семья, 35 из которых назначены выплаты на сумму около 500 тыс. рублей.
Глава Отделения ПФР Горденков обратил внимание, что уже с первых дней 2018 года органы Пенсионного фонда России были готовы к приему заявлений от владельцев сертификатов на предоставление ежемесячной выплаты.
В целях реализации закона органы ПФР, ЗАГС, социальной защиты, здравоохранения плотно сотрудничают, предоставляя весь спектр информации о нормативно-правовой базе, пакете документов, размере выплаты, ведомстве, в которое нужно обращаться за ее назначением, и порядке получения средств.
Информационно-разъяснительная работа проводится не только в клиентских службах ПФР, но и в детских поликлиниках, роддомах, женских консультациях, детских садах, образовательных учреждениях и т.д.
По информации ПФР, отметил Горденков, в Тамбовской области на сегодняшний день получено 14 заявлений о предоставлении выплат. Это третья строка среди ОПФР в Центральном Федеральном округе, и это очень неплохо, учитывая, что наш регион не самый крупный по численности населения среди других субъектов ЦФО.
Такие результаты область получила благодаря отлаженной работе с организациями – социальными партнерами и активной информационной политике. Отделением и управлениями ПФР было подготовлено 22 пресс-релиза, проведено 4 брифинга, 30 выступлений на ТВ, более 70 на радио, 28 в печати и свыше 270 в Интернете, соцсетях и блогосфере.
Николай Дмитриевич обратил внимание, что работники ПФР на постоянной основе проводят опросы семей, в которых рождаются «вторые» дети. По данным мониторинга, опросами охвачено свыше 80 процентов таких семей. Иными словами, работники ПФР и специалисты МФЦ работают индивидуально с каждой семьей, имеющей право на получение МСК. Как показывают результаты анкетирования, порядка 70 процентов семей планируют использовать средства МСК на улучшение жилищных условий, 10 процентов – получение ежемесячных выплат, 5 процентов – на образование детей, 15 процентов – пока еще не определились с выбором.
Напомним, что претендовать на получение выплаты из средств материнского (семейного) капитала (МСК) могут семьи, в которых, начиная с 2018 года, родится (или будет усыновлен) второй ребенок. Право на получение ежемесячной денежной выплаты имеют семьи, постоянно проживающие на территории РФ, если ребенок и мама – граждане Российской Федерации. Вправе получать выплату семьи, среднедушевой доход которых не превышает 1,5–кратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения в 2017 году, установленного в регионе. Размер ежемесячной выплаты в Тамбовской области – 8 634 руб. На сайте ПФР недавно появился новый сервис, который помогает узнать, имеет ли конкретная семья право на получение ежемесячной выплаты за второго ребенка из средств материнского капитала.
В ходе встречи Наталья Астафьева также ознакомилась с работой клиентских служб Управления ПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе, поговорила с пенсионерами, рекомендовала шире использовать электронные сервисы ПФР, и в целом была удовлетворена условиями, в которых ведется прием клиентов.
Следует отметить, что Тамбовская область была одной из первых, где Пенсионным фондом была создана клиентская служба. Этот положительный опыт позднее активно изучался другими регионами и ведомствами. На сегодняшний день клиентские службы созданы во всех территориях Тамбовской области.
В 2003 году на базе Управления ПФР в г.Тамбове Президенту России Владимиру Путину, членам Правительства РФ, были продемонстрированы применяемые в системе современные информационные технологии и новые формы обслуживания клиентов. При посещении Отделения ПФР Владимир Путин ознакомился с работой клиентской службы УПФР в г.Тамбове. Уже в то время эта служба вела прием граждан по принципу «одного окна». Пенсионер мог у одного специалиста получить консультацию по всем интересующим его вопросам. Общаясь с пенсионерами, В. Путин поинтересовался, удовлетворены ли они качеством обслуживания и получил положительную оценку этой формы работы.
Отделением Пенсионного фонда РФ по Тамбовской области в рамках реализации программы «Доступная среда» создаются условия для приема и обслуживания всех категорий клиентов, в том числе маломобильных групп населения, направленные на обеспечение условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам, оказываемых территориальными органами ПФР для всех членов общества.
Установлены кнопки вызова специалистов, расширены дверные проемы для инвалидов-колясочников, помещения для ожидания клиентов в четырех управлениях ПФР оснащены электронными системами очередности с голосовым оповещением.
В самом крупном Управлении ПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе установлены тактильные мнемосхемы, которые помогают слабовидящим людям сориентироваться в пространстве. Входные площадки и тамбуры зданий оборудованы покрытиями, не допускающими скольжение в зимнее время. На лестничных пролетах в зданиях управлений ПФР ступени промаркированы специальными предупредительными знаками для ориентации слабовидящих.
Руководство органов ПФР Тамбовской области постоянно работает над улучшением качества обслуживания граждан. В частности, как сообщил Николай Горденков в ходе встречи с заместителем главы администрации области Натальей Астафьевой, с 1 апреля 2018 года в клиентском зале УПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе появится специалист-администратор, который будет помогать гражданам записываться на прием, получать услуги ПФР в электронном виде, давать устные консультации и т.д. Причем аналогичная должность будет введена во всех межрайонных УПФР. Соответствующая просьба Отделения уже удовлетворена Исполнительной дирекцией ПФР, выделены необходимые средства и внесены изменения в штатное расписание.
Сегодня госуслуги ПФР можно получить не только в клиентских службах фонда и в МФЦ, но и дистанционно - в электронном виде.
Удобной формой работы с населением является информирование граждан с помощью телефонной справочной службы. Обратиться в Пенсионный фонд РФ можно и с помощью Интернета, зайдя в раздел «Направить обращение в ПФР» на сайте Пенсионного фонда РФ.
Еще у жителей области есть возможность записаться на прием в управление ПФР по телефону (в том числе для получения документов). Информация о номерах телефонов для предварительной записи размещена на информационных стендах в управлениях ПФР в городах и районах по месту жительства и на сайте Отделения ПФР. В Пенсионном фонде России также работает услуга online-консультирования на сайте ПФР и центр телефонного консультирования по бесплатному многоканальному телефону 8 800 302 2 302.
С помощью электронных сервисов, размещенных на официальном сайте ПФР, можно получить информацию о сформированных пенсионных правах; выписку о состоянии индивидуального лицевого счета; назначить пенсию, изменить способ ее доставки; подать заявление о назначении той или иной выплаты, подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала и многое другое.
Следует отметить, что пользоваться сайтом ПФР могут и люди со слабым зрением. Для таких клиентов у ресурса существует специальная версия, она дублирует информацию с сайта, но отличается специальными настройками. На странице можно увеличить шрифт, изменить его цвет и фон.
Для получения в электронном виде услуг ПФР, связанных с предоставлением персональных данных, необходимо иметь подтвержденную учетную запись на Едином портале государственных услуг.
Для удобства граждан в клиентских службах УПФР Тамбовской области специалисты осуществляют подтверждение учетной записи гражданина, который прошел регистрацию на портале госуслуг.
Получив подтверждение учетной записи, человек может получать информацию из своего персонального «Личного кабинета» на сайте ПФР.
А с 2017 года гражданин может получать эти данные с использованием специального разработанного бесплатного мобильного приложения.
Все услуги и сервисы, предоставляемые ПФР в электронном виде, объединены в единый портал на сайте Пенсионного фонда. Для большего удобства сайт структурирован не только по типу получаемых услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и др.), но и доступу к ним – с регистрацией или без регистрации.
Необходимо подчеркнуть, что количество граждан, пользующихся услугами ПФР в электронном виде, неуклонно растет. Так, в 2017 году число тамбовчан, предварительно записавшихся на прием, по сравнению с 2016 годом выросло почти вдвое, более чем в 2 раза увеличилось количество клиентов, которые подали заявления о назначении и доставке пенсии через «Личный кабинет».
По данным интернет-портала «Ваш контроль», специально созданного ресурса для независимой оценки деятельности государственных учреждений, средний балл качества предоставления государственных услуг территориальными органами ПФР Тамбовской области, в 2017 году, выставленный гражданами, составил 4,919 (по 5-бальной шкале), а показатель удовлетворенности – 98,412%.
Группа по взаимодействию со СМИ
ОПФР по Тамбовской области