19 февраля планы развития региона от областных властей озвучены в донской столице, 21 февраля — в г. Миллерово — для жителей семи северных районов области.
Стратегия 2030 определит на ближайшие десять лет приоритеты в деятельности всех органов публичной власти. Поэтому в Ростове-на-Дону основные параметры обсуждаемой Стратегии 2030 представителям органов местного самоуправления и общественности представили губернатор Ростовской области Василий Голубев и заместитель Председателя Законодательного Собрания — председатель комитета по законодательству Ирина Рукавишникова.
- Стратегия будет приниматься вместе с жителями региона. Возможность быть услышанными и включить свой проект в документ – это и есть цель и одновременно главный принцип работы над этим документом. Наша Стратегия 2030 – это стратегия общественного согласия, - заявил губернатор.
Формирование, утверждение и реализация Стратегии будут проходить в соответствии с принятым в 2017 г. областным законом «О стратегическом планировании в Ростовской области». В нем особое внимание уделено мониторингу и контролю, а также механизму взаимодействия органов власти в ходе всего периода реализации региональной стратегии.
Ирина Рукавишникова отметила, что принятая Законодательным Собранием в 2007 году стратегия развития региона оказалась верной. Все важные экономические параметры находятся в позитивном росте. По данным Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах РФ, Ростовская область входит в двадцатку регионов с наиболее благоприятными условиями ведения бизнеса и занимает лидирующие позиции в рейтинге инновационных территорий России.
- Уверена, что прочная законодательная база, созданная в Ростовской области, стала одним из существенных факторов развития конкурентных преимуществ нашего региона. У нас введены преференции для индустриальных парков, резидентов территории опережающего развития, выделены крупные инвестпроекты, в том числе в сфере жилищного строительства и сельского хозяйства, для реализации которых земля предоставляется в аренду без проведения торгов; расширена сфера применения патентной системы налогообложения; установлены «налоговые каникулы» для впервые зарегистрированных предпринимателей; появились новые формы поддержки в сфере сельского хозяйства; приняты законы, стимулирующие развитие отдельных отраслей, в частности, закон о промышленной политике, о туризме, - подчеркнула Ирина Рукавишникова.
По ее словам, результатом согласованных действий региональных и местных органов власти становится укрепление самодостаточности Ростовской области, рост собственных доходов, существенное сокращение зависимости от федерального бюджета. Это позволяет области выполнять все социальные обязательства, развивать инфраструктуру для бизнеса и повседневной жизни.
- Для более эффективного решения стратегических задач предстоит проанализировать нормы федерального законодательства. Отмечу активную позицию Донских парламентариев в сфере реализации законотворческой инициативы в Государственной Думе. Особенно эффективной эта деятельность стала после создания устойчивого механизма взаимодействия депутатов, представляющих интересы дончан на всех уровнях: от сельского поселения до Федерального Собрания. Форма так называемого депутатского треугольника уже дает положительные результаты. Например, недавно по инициативе Законодательного Собрания был принят федеральный закон о поправках в Жилищный кодекс, предусматривающий ужесточение требований к управляющим компаниям, - отметила Ирина Рукавишникова.
Она добавила, что устойчивое социально-экономическое развитие Ростовской области – это не только рост доходов, рабочие места, новые дороги, стадионы и парки. Важна комфортная среда в целом, степень удовлетворенности населения качеством жизни и качеством управления. Важно чувство безопасности и уверенность в правовой защите. Очень важны стимулы к научной деятельности, а также возможности для реализации молодых специалистов. В Ростовской области приняты законы об участии жителей в охране общественного порядка, о профилактике правонарушений и профилактике наркомании, о бесплатной правовой помощи, о государственной молодежной политике. И это не декларации, а реально работающие нормы. Принят областной закон о взаимодействии органов власти с опорным университетом и ведется работа над законопроектом о поддержке научно-технической сферы.
- Помимо законотворческой деятельности, серьезным инструментом в решении стратегических задач выступает парламентский контроль и мониторинг практики применения нормативных актов. Мониторинговая деятельность в постоянном режиме позволяет отследить эффективность действия любого областного закона и сформулировать предложения по его совершенствованию. С 2018 г. у региональных парламентов появилась возможность заслушивать отчеты о деятельности федеральных органов власти, что, безусловно, должно укрепить взаимодействие и повысить степень учета в работе этих органов особенностей социально-экономического развития области, - заострила внимание присутствующих Ирина Рукавишникова.
По ее словам, существенной частью работы любого органа публичной власти является информационная составляющая. Применительно к Законодательному Собранию речь идет не только о взаимодействии со СМИ, но и о налаживании каналов «обратной связи» с населением, представителями общественных организаций. Нынешний созыв Донского парламента наверно является самым открытым, поскольку ни один значимый законопроект не был принят без общественного обсуждения. Причем для этого используются различные форматы: нулевые чтения, публичные слушания, круглые столы, выездные заседания комитетов, экспертные площадки, открытые трибуны, интернет-опросы, он-лайн голосование, работа в социальных сетях, ежегодные юридические форумы, социально-гуманитарные проекты «Дни правового просвещения».
- Таким образом, мы получаем качественную общественную оценку принимаемых нормативных актов и задаем векторы публичного обсуждения значимых вопросов, решение которых требует правового регулирования. Подобная практика должна быть внедрена в работу представительных органов на местах. Они должны стать центрами общественного информационного притяжения, площадками для широкого обсуждения гражданских инициатив, в том числе и основных направлений будущей Стратегии, - добавила парламентарий.
Напомним, что в 2018 г. Ростовская область выделит 165,6 млн. рублей на решение социальных проблем (ремонт образовательных учреждений и дорог) Миллеровского района, а за три года — 310 млн. рублей. В строки бюджетной росписи на три года, в частности, включены такие инфраструктурные объекты, как капитальный ремонт автомобильной дороги по ул. Шолохова в г. Миллерово (32,9 млн. руб.). Подготовка проектно-сметной документации на различные объекты в Миллеровском районе в 2019 г. обойдется в сумму 41 млн. руб. Реконструкция мостового перехода на автодороге «г. Миллерово – сл. Титовка» (10,8 млн. руб.) запланирована на 2020 г.
Также за счет областных средств намечены: реконструкция здания МОУ Верхнеталовской СОШ (82,2 млн. руб.), устройство многофункциональной спортивной площадки на территории МОУ СОШ № 5 в г. Миллерово (8 млн. руб.) в 2018 г.; капитальный ремонт здания МОУ СОШ № 4 в г. Миллерово (134,1 млн. руб.) в 2018-2019 гг. Общая сумма инвестиций вышестоящих бюджетов в Миллеровский район за 2014-2017 гг. составила около 1,5 млрд. руб.