Кто будет обязан применять онлайн-кассы с 1 июля 2018 года, а кто получил отсрочку еще на год, что сделать, чтобы получить налоговый вычет и на что еще нужно обратить внимание при работе с новыми кассами? Ответы на свои вопросы предприниматели получили на обучающем семинаре по онлайн-кассам, организованном бизнес-омбудсменом Забайкалья и налоговой инспекцией № 2 по г. Чите.
Несмотря на то, что многие предприниматели установили онлайн-кассы еще в прошлом году, работа с ними до сих пор вызывает у бизнеса много вопросов. И больше всего новые требования вызывают путаницу и беспокойство у тех, кому только предстоит начать работать с кассами с 1 июля 2018 года. Чтобы дать ответы на вопросы, которые продолжают поступать от бизнеса, Уполномоченным совместно с налоговой инспекцией № 2 по г. Чите было решено провести обучающий семинар для предпринимателей.
Так, с 1 июля 2018 года онлайн-кассы будут обязаны применять предприниматели на ЕНВД и патенте, занятые в сферах торговли и общественного питания, у которых есть наемные работники. Все остальные организации и ИП, платящие ЕНВД и патент, а также занятые в сферах торговли и общепита, но без наемных работников, получили отсрочку до 1 июля 2019 года. Кроме того, ИП на ЕНВД и ПСН, могут получить налоговый вычет 18 000 рублей на каждую кассу, купленную с 1 февраля 2017 года по 1 июля 2019 года.
По приглашению Уполномоченного на семинаре также выступил начальник отдела информационных систем и связи Министерства территориального развития Максим Белозеров. Он рекомендовал предпринимателям в случае перебоев с интернет-связью сначала связываться с оператором, с которым у них заключен договор, но если проблему не удается решить или перебои происходят постоянно, обращаться напрямую в министерство по контактному номеру 23-32-83.
Но чаще всего вопросы у бизнеса возникают уже во время непосредственной работы. Например, предприниматели спрашивали, как оформлять чек при возврате товара, нужна ли касса при безналичном расчете и какой адрес указывать в чеке при развозной торговле. На эти другие вопросы ответили специалисты налоговой службы и центров техобслуживания.
Бизнес-омбудсмен, в свою очередь, призвала предпринимателей не молчать и сразу сообщать о своих проблемах при работе с кассами в аппарат Уполномоченного, в налоговую службу и в центры техобслуживания. Она отметила, что налоговые органы ведут с бизнесом разъяснительную работу и не нацелены на наказание. Поэтому добросовестным предпринимателям не нужно опасаться обращаться с вопросами в налоговую службу. Виктория Бессонова подчеркнула, что именно благодаря активности предпринимателей и совместной работе, в том числе с бизнес-защитниками, удалось добиться отсрочки до 2019 года и налогового вычета, так как изначально закон вовсе этого не предполагал.