Эксперты регионального отделения Общероссийского Народного фронта в Ханты-Мансийском округе провели мониторинг ледовых переправ на зимних дорогах после жалобы пассажиров автобусного сообщения поселений Кондинского района.
По словам жителей поселков Кондинское, Юмас, Ямки и Междуреченский, эти населенные пункты в зимой связаны только зимником, который проходит через реки. С 2015 года изменились правила перевозки пассажиров по ледовым переправам: на берегу реки пассажиров высаживают, они пешком переходят на другой берег и ждут, пока подъедет автобус. На пути следования из Кондинского до районного центра – поселка Междуреченского людям приходится выходить трижды. Общее расстояние, которое они преодолевают пешком - около 500 метров. При этом люди, часто пенсионеры, дети, больные, беременные, вынуждены идти по проезжей части зимника, так как пешеходные дорожки на переправах находятся в ненадлежащем состоянии: не расчищены и не посыпаны песком.
«Мы проверили правомерность жалобы: 14 января проехали по зимнику от Кондинского до Междуреченского, - рассказал эксперт регионального штаба ОНФ Андрей Чукомин. – В ходе осмотра было выявлено, что на переправе у поселка Кондинское пешеходная дорожка расчищена, а у сел Ямки и Юмас - заметены снегом до 20 см».
Так как эту зимнюю дорогу содержит филиал предприятия «Северавтодор» города Урая, активисты ОНФ направили результаты мониторинга руководителю филиала с просьбой привести речные переправы в надлежащее состояние.
Как прокомментировали специалисты обслуживающего предприятия «Северавтодор», просьбы жителей - посыпать тротуары песком – невыполнимы, так как стандарт содержания ледовых переправ категорически запрещает использовать песок. Это приводит к потемнению снежного покрова, в результате чего покрытие дороги нагревается сильнее, что ведет к подтаиванию льда и быстрому разрушению переправы в весенний период, что сокращает срок ее службы.
«Проблема зимних ледовых переправ возникла от того, что необходимость обустройства тротуаров появилась только в 2016 году, когда от заказчика стали требовать проектные документы на каждую переправу. Раньше правила перевозки не требовали высаживать пассажиров при переезде через реки. При этом в Югре есть реки шириной более километра, - отметил член регионального штаба ОНФ в Югре Александр Хильман. – Сегодня в действующих контрактах на содержание зимников и переправ упомянуто несколько документов (есть стандарты окружные от 2009 года, есть общероссийский нормативный документ от 2008 года), в которых отдельно по тротуарам ничего не сказано - после высадки пассажиры должны идти по льду переправы, тем более что интенсивность движения не высока. Сами переправы по требованиям заказчика в Югре необходимо очищать от снега всего 20 раз за зиму, отдельно по тротуарам объем работ вообще не предусмотрен».
Активисты ОНФ в Югре в ближайшее время намерены проверить зимние переправы в других муниципалитетах, чтобы выявленные проблемы обобщить и озвучить на заседании рабочей группы «Честная и эффективная экономика» с приглашением представителей заказчика и предприятий, обслуживающих ледовые переправы.
Междуреченск Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.