28.12.2017 10:28
Аналитика.
Просмотров всего: 15846; сегодня: 4.

В Paroc прогнозируют рост рынка теплоизоляции

Российский рынок теплоизоляции по итогам 2017 года вырастет на 2-3% и может выйти на еще более динамичные показатели в 2018 году. Как отмечает Евгений Абрин, директор по продажам компании Paroc в России, самым популярным утеплителем на российском рынке остается каменная вата: доля этого материала в общих объемах потребления достигает почти 50%.
Анализируя основные итоги уходящего 2017 года, Евгений Абрин подчеркивает, что год был достаточно сложным и нелинейным с точки зрения динамики спроса. Если в начале 2017 года у участников рынка были преимущественно негативные прогнозы по спросу, то во втором полугодии ситуация изменилась почти диаметрально. «Если посмотреть статистику по потреблению базовых материалов, то в последние годы тренд был отрицательным, порой и до двухзначных значений. Соответственно, это обуславливало и негативные прогнозы по рынку теплоизоляции: ожидалось падение до 5%. Однако развитие событий показало, что простая формула больше не работает. В первом полугодии наблюдалась сложная ситуация на рынке, но затем, с наступлением активного строительного сезона, она улучшилась. Сказался, в том числе, отложенный спрос. Более того, впервые за последние 3-4 года даже наблюдался дефицит продукции. В результате во втором полугодии мы уже видели серьезный прирост спроса по сравнению с 2016 годом», - поясняет директор по продажам компании PAROC.
Оценки рынка теплоизоляции разными экспертами сильно разнятся, в товарном выражении рынок теплоизоляции в России оценивается от 35 до 50 млн куб.м. Однако, профессиональные участники рынка сходятся во мнении, что показатель в 40 млн куб.м. наиболее близок к реальности. По общему мнению, российский рынок с точки зрения готовой продукции локализован практически на 100%. Импорт сохраняется в очень ограниченных объемах, и лишь по специфическим техническим материалам.
Основным драйвером теплоизоляционного рынка по-прежнему остается каменная вата, экспансия которой постепенно растет за счет уменьшения доли стекловолокна и вспененного пенополистирола. Доля каменной ваты в общем объеме потребления теплоизоляционной продукции оценивается в 49-50%, стекловолокна – в 25%. Оставшиеся 25% распределяются между вспененными материалами трех видов.
По мнению Евгения Абрина, популярность каменной ваты в России имеет вполне объективные основания. Во-первых, в нашей стране еще с советского времени действуют достаточно жесткие правила пожарной безопасности, которым более всего соответствует именно каменная вата, обладающая высокой огнестойкостью. Во-вторых, каменная вата – понятный, хорошо знакомый и безопасный материал, как для профессиональных застройщиков, так и для частных потребителей. В-третьих, производственные мощности по производству каменной ваты в РФ самые значительные в сравнении с производством других утеплителей.
«На сегодняшний день по соотношению цена-качество, по потребительским характеристикам, по пожаробезопасным качествам и энергоэффективности каменная вата является самым оптимальным материалом среди всех утеплителей», - подчеркивает директор по продажам компании Paroc в России.
Кроме того, каменная вата может применяться в максимальном количестве конструктивов. В отличие от других конкурирующих материалов, у каменной ваты ограничений по применению очень немного.
По оценке Евгения Абрина, основной сферой применения теплоизоляции в этом году являлся рынок жилого строительства. «Этот сегмент активно поддерживала ипотека. По информации основных застройщиков, до 60-65% всех сделок по продаже новых квартир приходится именно на ипотеку. С одной стороны, кажется, что это большой показатель. Но если рассмотреть рынки США или Европы, то мы увидим, что ипотеке в России есть куда развиваться - как в объемах кредитования, так и в сторону уменьшения ставки по кредитам», - говорит Евгений Абрин. Еще одним позитивным фактором г-н Абрин называет оживление сферы коммерческого и нежилого строительства. По его мнению, в этом сегменте отмечается как рост прямых инвестиций, так и возвращение иностранных инвесторов. Активизировались инвестиционные проекты в сфере судостроения, промышленности и нефтегазового комплекса, где также востребованы изоляционные материалы.
Что касается сегмента технической изоляции, то доля этих материалов в общем объеме варьируется от 6% до 10%. Как отмечает г-н Абрин, оценивать этот сегмент в товарном выражении достаточно сложно в связи с большим ассортиментом различных материалов, измеряемых в разных единицах. Тем не менее, предстоящие изменения в законодательстве с точки зрения классификации классов горючести приведут к большей востребованности технической изоляции из каменной ваты с покрытиями. «Мы все больше приближаемся к европейским нормативам, что на практике приведет к расширению возможностей применения каменной ваты с покрытиями, например, такими, как алюминиевая фольга. Их будут активнее применять их на тех объектах, где требуются негорючие материалы», - говорит эксперт.
Исходя из перспектив роста ВВП РФ в ближайшие 3-5 лет на 2% в год и примерно такой же динамики роста объемов рынка строительства (товаров и услуг), по мнению Евгения Абрина, можно говорить о росте и теплоизоляционного рынка, как минимум, на 3-5% в год.
«Этот рост будет обусловлен не только оживлением строительства, но и ужесточением законодательства в этой сфере. Утверждена «дорожная карта» по энергоэффективности в строительстве, введены паспорта энергоэффективности объектов. Перед проектировщиками стоит задача усилить энергоэффективность новых зданий на 20% от базового уровня. Кроме того, средства фонда капитального ремонта теперь разрешено направлять и на мероприятия по повышению энергоэффективности ранее построенных домов. Все эти меры в совокупности должны повлиять на рынок, привести к росту потребления теплоизоляционных материалов», - говорит Евгений Абрин.
«Государство создает много инициатив, которые дают нашему рынку новые возможности роста и позволяют говорить об энергоэффективности именно в практическом плане. Мы уверены, что движение в этом направлении будет только набирать ход», - резюмирует Евгений Абрин.


Ньюсмейкер: Paroc — 120 публикаций
Поделиться:

Интересно:

Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
23.11.2024 12:49 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
История ювелирного дела в России
21.11.2024 17:36 Аналитика
История ювелирного дела в России
С древних времен людей привлекают изделия из драгоценных металлов. Современные ювелиры в основном специализируются на изготовлении украшений, но исторически эти мастера также производили столовое серебро, декоративную и полезную утварь, а также церемониальные и религиозные предметы...
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
21.11.2024 09:04 Новости
Аэронавты, совершившие первый в истории полет на воздушном шаре
241 год назад состоялся первый в истории полет человека на воздушном шаре, который изобрели братья Монгольфье. 21 ноября 1783 года из замка в окрестностях Парижа в полет на чудо-аппарате диаметром 15,5 метра и высотой 24 метра, отправились французы - физик Жан-Франсуа Пилатр де Розье и маркиз...
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
20.11.2024 13:56 Аналитика
В РФ более 6,7 млн женщин ведут деятельность как ИП или самозанятая
В России осуществляют деятельность 4,22 млн индивидуальных предпринимателей, из которых 1,75 млн – женщины. Доля женского предпринимательства среди ИП последние годы относительно стабильна и составляет 41,5%, говорится в исследовании Корпорации МСП, приуроченном ко дню женского...