С 18 по 22 декабря 2017 года Омская таможня проводит традиционную акцию «Жалуемся в таможню».
Проведение акции направлено на оказание помощи участникам внешнеэкономической деятельности, предпринимателям и физическим лицам в городе Омске и области, для того, чтобы они могли с наименьшими затратами разобраться в правильности применения таможенного и административного законодательства Российской Федерации, Евразийского экономического союза.
Все желающие могут обратиться в таможню со своей жалобой, позвонить с 09.00 до 17.00 часов по телефонам (8-3812) 51-48-16, 51-48-85 и сообщить о нарушении законности, некорректном поведении должностных лиц Омской таможни и таможенных постов.
Письменную жалобу можно направить по адресу: 644024, г. Омск, ул. Лермонтова угол Пушкина, д. 27/31.
Если участники ВЭД и физические лица считают, что решениями таможенных органов либо действиями должностных лиц таможенных органов нарушаются их права, то следует пользоваться предоставленными гл.3. Федерального закона №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (Закон) правомочиями по обжалованию в вышестоящий таможенный орган незаконных решений, действий или бездействия таможенных органов и их должностных лиц.
В Омскую таможню может быть подана жалоба на решения, действия или бездействие: Омского таможенного поста, Омского таможенного поста (Центр электронного декларирования), таможенного поста Аэропорт Омск и их должностных лиц. На решение, действие или бездействие Омской таможни жалоба подается в Сибирское таможенное управление.
В соответствии с Законом можно обжаловать решения таможенного органа, действия или бездействие должностных лиц таможенных органов, принятые или совершенные в области таможенного дела (такие как: решения о корректировке таможенной стоимости, по классификации товаров по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, действия по осуществлению таможенного контроля).
Омская таможня также напоминает о преимуществах досудебного обжалования.
Во-первых, подача жалобы в вышестоящий таможенный орган не облагается государственной пошлиной, в то время как при обращении в суд возникает необходимость оплаты государственной пошлины и судебных издержек.
Во-вторых, жалоба, поступившая в таможенный орган, рассматривается в месячный срок, тогда как, например, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации установлен 3-месячный срок рассмотрения, который может быть продлен до шести месяцев. На практике сроки рассмотрения судами дел достигают нескольких лет.
В-третьих, жалоба, поданная в таможенный орган, рассматривается в отсутствие лица, в то время как разбирательство в суде требует личного присутствия при рассмотрении дела, что приводит дополнительным временным, трудовым и финансовым затратам, особенно при нахождении заявителя в населенном пункте, отличном от места нахождения суда.
В-четвертых, решение таможенного органа по жалобе вступает в силу немедленно после его вынесения и у заявителя сохраняется право последующего обжалования решения таможенного органа или его должностного лица в судебном порядке. Решения же судов вступают в законную силу спустя месяц, если проигравшей стороной не подана апелляционная жалоба.
В-пятых, в случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица действия по реализации принятого решения должны быть совершены в течение 10 рабочих дней со дня поступления решения по жалобе в таможенный орган, чьи решения, действия (бездействие) признаны неправомерными.
Более подробную информацию о порядке подачи жалобы (как в письменной, так и в устной форме), а также о требованиях к ее содержанию можно получить, обратившись непосредственно в Омскую таможню по вышеуказанному адресу.
Направлять жалобы на действия или бездействия должностных лиц таможни, а также предложения, касающиеся работы таможни и ее постов, можно круглый год. Проведение акции является лишь способом напомнить гражданам об их правах и объяснить им порядок ведомственного обжалования