На прошедшем заседании Совета потребителей электрической энергии бизнес-омбудсмен Забайкалья предложила Читаэнергосбыту разработать для предпринимателей памятку по их действиям при проверках счетчиков.
Одной из ключевых тем третьего заседания Совета потребителей электроэнергии стали авансовые платежи. У предпринимателей вызывает недоумение тот факт, что они должны платить за электричество авансом, а не по факту. Этот вопрос поднимался не раз, в том числе на встрече с руководством Читаэнергосбыта, организованной по инициативе бизнес-омбудсмена в апреле. Поэтому Виктория Бессонова предложила внести его в повестку третьего заседания Совета потребителей электроэнергии и объяснить предпринимателям, почему введены обязательные авансовые платежи.
Представители Читаэнергосбыта пояснили, что поставщик тоже обязан оплачивать авансовые платежи сетевым организациям и только поэтому такая система оплаты введена для предпринимателей. Задолженности потребителей вынуждают Читаэнергосбыт брать коммерческие кредиты для внесения авансовых платежей. Ведь за нарушение сроков и объемов оплаты на оптовом рынке они лишатся статуса субъекта рынка и гарантирующего поставщика.
Также помощник Уполномоченного Ксения Масюкова заявила о назревшей необходимости объяснить предпринимателям, как действовать во время проверок при подозрении в хищении электроэнергии, чтобы они не совершали нарушений из-за непонимания технических нюансов. Подобное обращение от предпринимателя, которого, как он считает, несправедливо обвинили в безучетном потреблении, сейчас находится на рассмотрении Уполномоченного.
По просьбе бизнес-защитника участники Совета решили к следующему заседанию разработать памятку-пояснение по взаимодействию потребителей, гарантирующего поставщика и сетевых организаций при проведении плановых и внеплановых проверок, в том числе при составлении актов безучетного потребления.