Активисты Общероссийского народного фронта в Ханты-Мансийском округе в рамках совместного заседания региональных рабочих групп ОНФ «Социальная справедливость» и «Общество и власть: прямой диалог» обсудили исполнение Указа Президента РФ №598 в части снижения смертности детей в ДТП. В заседании приняли участие представители органов местного самоуправления и региональной власти, общественных организаций и СМИ.
По данным Департамента дорожного хозяйства, в округе реализован ряд мероприятий, направленных на ликвидацию очагов аварийности: проведен ремонт ненормативных участков автодорог, обустроены пешеходные переходы - устройство шумовых полос, освещение, ограждение на разделительных полосах.
Для безопасной перевозки детей разработана аукционная документация и техзадание, согласно которому осуществляются закупки перевозчиков для нужд нескольких муниципалитетов, сгруппированных по территориально-географическому принципу. Предусмотрены различия между межмуниципальными и внутримуниципальными перевозками, определены их правила.
Несмотря на принятые меры и снижение общего числа ДТП в Югре за 8 месяцев текущего года, число погибших в результате дорожных происшествий увеличилось, что говорит о тяжести ДТП. За 10 месяцев зарегистрировано 216 ДТП с участием несовершеннолетних, 12 детей погибли.
«Высокая степень рисков дорожных происшествий в регионе, их тяжесть обусловлены спецификой сети автодорог, составом транспортного потока и уровнем автомобилизации населения. Доля дорог общего пользования составляет лишь 22%, остальные – ведомственные нефтегазодобывающих компаний. Всю нагрузку транспортного потока, в котором преобладает грузовой, тихоходный и негабаритный транспорт, двигающийся без специального сопровождения, принимают на себя именно эти дороги,- отмечает член регионального штаба ОНФ в Югре Сергей Дубовец. – По числу выдаваемых разрешений на перевозку крупногабаритных грузов округ - лидер в РФ».
Выводы экспертов подтверждает статистика ГИБДД: за 10 месяцев в Югре произошло 11 ДТП с участием негабаритного транспорта, в которых погибли 5 человек, ранено 14. В темное время суток погибли 4 человека, 8 получили ранения.
Эксперты ОНФ в Югре выступили с предложением рекомендовать Минтрансу РФ внести дополнения в Приказ № 7 (о правилах перевозок), однозначно запрещающие перевозку крупногабаритных грузов в темное время суток без сопровождения; всех перевозчиков, имеющих специальные разрешения на такие перевозки, обеспечить системой Глонасс; региональным центрам мониторинга Глонасс незамедлительно сообщать в ГИБДД о перевозке негабаритных грузов в темное время суток или в снегопад для их пресечения.
Также в ходе заседания было отмечено, что за год в регионе не уменьшилось число зон на дорогах, не охваченных сотовой связью. По мнению экспертов, данная проблема без помощи федерального центра не решится, так как операторы мобильной связи руководствуются в первую очередь получением прибыли.
«Главной же причиной негативной статистики ДТП в Югре остается межведомственная разобщенности структур власти: нет единого координационного органа, который бы занимался выработкой общего анализа причин ДТП. Не разработана окружная программа «Повышения безопасности дорожного движения», отражающая внутренние проблемы региона в составе федеральной программы, а без этого многие вопросы останутся нерешенным», – подчеркнула сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре Лариса Белоцерковцева.
По итогам заседания экспертами выработана резолюция, которая направлена главе региона на рассмотрение.