01.12.2017 17:27
Аналитика.
Просмотров всего: 64508; сегодня: 4.

Рейтинг транспортных компаний по утратам груза в Москве и Московской области по итогам 2016 года

Риски, связанные с хищением грузов путем мошеннических действий при перевозке грузов автомобильным транспортом по территории Российской Федерации из года в год остаются неизменными. Ежедневные судебные разбирательства в различных регионах, связанные с полной утратой груза, уже не вызывают совершенно никакого удивления и только подтверждают колоссальные масштабы проблемы. Убытки, причиненные организованными преступными группами, специализирующимися на данном виде преступлений, исчисляются уже не одной сотней миллионов рублей.

Украли или сами отдали?

Изменений в практической деятельности у компаний, столкнувшихся с полной утратой груза, в своем подавляющем большинстве не наблюдается. Где-то, при прошествии определенного промежутка времени ситуация закономерно повторяется и идем на второй, а где-то и на третий, четвертый и т.д. круг. Уже можно констатировать факт, что в 90% случаях утрата груза происходит при заключенных договорах транспортной экспедиции, где клиент дает право привлекать третьих лиц.

Неспособность служб торгово-производственных компаний при заключении договоров транспортной экспедиции отличить профессионального экспедитора от агента, т.е. от организации, предоставляющей информацию грузовладельцам о свободном транспорте, а перевозчикам о свободном грузе закономерно ведет к финансовым убыткам, вызванным дальнейшей утратой перевозимого груза. Не могут этого сделать ни юристы, ни логисты, ни бухгалтера и тем более специалисты службы безопасности.

Агент, имеющий все признаки профессионального экспедитора, но им не являющийся - системная проблема в грузоперевозках, а дальнейшая утрата груза - логичное продолжение. Не надо удивляться, что груз не прибыл в место назначения, если Вы продолжаете осуществлять сотрудничество с организацией, только на бумаге являющейся экспедитором.

Великолепную возможность оценить в различных эпизодах, связанных с утратой груза, так называемую «организацию процесса доставки» из точки «А» в точку «Б», предоставляет государственный сайт арбитражных судов. Факты, установленные судом – бесспорны. Именно при изучении огромного количества судебных разбирательств, связанных с полной утратой груза (за исключением ДТП, пожаров и других форс-мажорных обстоятельств), приходим к крайне неутешительному выводу – закономерность заложена изначально, так как заранее стороны не собирались выполнять требования, которые закон предъявляет к экспедитору. Вести речь о том, что груз украли, а не сами отдали, при этом оказав неоценимый сервис, выразившийся в упаковке, загрузке и выдаче документов - совершенно не представляется возможным.

Безопасность или имитация?

В большинстве случаев, сведения о будущих поставках проходят через ряд информационных площадок, посвященных грузоперевозкам. Именно на них «джентльмены удачи» с легкостью собирают все необходимую информацию: что везем, куда везем, как везем и т.п. Сложившаяся порочная практика размещать информацию о потенциальной поставке товара на подобных сайтах полностью играет им руку. Совершенно не требуется никаких усилий для того, чтобы собрать всю необходимую информацию о грузе всего лишь с помощью нескольких телефонных звонков.

На практике вся работа агента, гордо называющим себя экспедитором, выглядит следующим образом: получить заявку от клиента, поместить заказ на информационную площадку с указанием направления и требований к транспорту и …… все. Далее - собирать звонки с предложениями. Свершилось – и требуемый комплект документов присылают агенту посредством электронной почты, в целях проверки службой безопасности. Овеянная ореолом секретности деятельность данных специалистов зачастую заключается в подсчете количества «звездочек», их цвета и изучения регистрации на одном из ресурсов и, конечно же, рассмотрение присланных документов с помощью бесплатных государственных сайтов. Всю мощь, а вернее немощь подобных проверок можно увидеть в сотнях арбитражных дел – впечатляет. Изначально никто не собирается проверять путевой лист у перевозчика, посмотреть документ, удостоверяющий личность водителя, осуществить проверку вин-номеров и т.п. Вот и вся безопасность, а вернее - полное ее отсутствие.

Подобная деятельность активно рекламируется и пропагандируется как работа профессионального экспедитора. Изначально вести речь о выполнении требований законодательства в подобной деятельности совершенно не приходится, вместо этого – мультипликационные звезды, мутные рейтинги, рекомендации, отзывы и т.п. ерунда на одной из информационных площадок, где 80% участников осуществляют свою трудовую деятельность. Какое отношение к безопасности грузоперевозок имеет регистрация на одном из интернет-ресурсов - вопрос риторический. Маркетинг вместо безопасности в настоящий момент - суровые реалии в практической деятельности.

Необходимо отметить, что организации, гордо называющие себя экспедиторами, а фактически предоставляющие информацию грузовладельцам о наличии свободного транспорта, а перевозчикам о наличии свободных грузов, крайне не заинтересованы что-то менять в своей практической деятельности. Гораздо проще продолжать закрывать глаза на требования закона, чем выполнять его в строгом соответствии.

Парадоксально, но именно строгое и точное выполнение действующего законодательства не оставляет мошенникам практически никаких шансов на завладение чужим имуществом и существенно снижает риски в практической деятельности.

Наибольшее количество случаев, связанное с полной утратой груза, стабильно происходит в Москве и Московской области. Похищают все: от бытовой техники до продуктов питания, от строительных материалов до игрушек – исключений практически нет. За 2016 год в арбитражных судах различных регионов Российской Федерации рассматривалось нескольких сотен дел, связанных с полной утратой груза транспортными компаниями. Общие убытки в результате действий организованных преступных групп, специализирующихся на хищении грузов путем мошеннических действий на территории Российской Федерации, составили более 1.500.000.000 рублей при средней стоимости груза около 3.000.000 рублей.

Благодаря данным, полученным с помощью общедоступного государственного сайта Arbitr, мы впервые в Российской Федерации можем осуществить некоторую детализацию официальной информации и увидеть более 100 компаний в Москве и Московской области, принимавших участие в судебных разбирательствах в 2016 году по спорам, вызванным полной утратой груза. С полным списком компаний возможно ознакомиться на сайте Controlrisk в разделе рейтинг Москва и МО.

(Рейтинг составлен по критерию общей суммы денежных средств, фигурирующих в Арбитражных делах с их участием (истец,ответчик,третье лицо и др.) по искам, связанным с полной утратой груза (за исключением пожаров, ДТП и других форс-мажорных обстоятельств) - по сведениям полученным с сайта "Мой Арбитр". Сопоставление сведений о компании с базой данных крупного ресурса дает основание предположить их взаимосвязь.

Тематические сайты: PublisherNews - портал системы продвижения публикаций, Автотранспорт, Логистика, Происшествия
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: TrueInsurance
Поделиться:

Интересно:

550 лет «Хождению за три моря»
25.11.2024 11:58 Аналитика
550 лет «Хождению за три моря»
Индия – сказочное пространство для русского средневекового человека. Такие произведения древнерусской литературы как «Сказание об Индийском царстве», «Повесть о Варлааме и Иоасафе», «Сказание о брахманах» говорят о романтизации и мифологизации этого далекого края. Об интересе к Индии...
Денежная реформа Петра I
25.11.2024 11:03 Аналитика
Денежная реформа Петра I
На рубеже XVII–XVIII столетий Россия вступила в новую эпоху, вошедшую в историографию как петровские реформы. Преобразования эти, охватившие практически все стороны жизни российского общества, вызывали, да и вызывают до сих пор, противоречивую оценку не только современников Петра I, но и их...
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
25.11.2024 10:52 Аналитика
Бессмертный подвиг донских и запорожских казаков: Азовское сидение
21 апреля (1 мая) 1637 года отряды донских и запорожских казаков во главе с атаманом Михаилом Ивановичем Татариновым блокировали турецкую крепость Азов (гарнизон до 4 тыс. человек при 200 орудиях) и после двухмесячной осады 18 (28) июня штурмом взяли вражескую крепость. После этого они удерживали...
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...