Вопреки сезонности.
Свершилось: на загородном рынке дело идет на поправку. После провального лета, в сентябре покупатели подписали столько же сделок, что в и прошлом году, а в октябре - даже превысили показатели 2016-го. Аналитики считают новый тренд весьма устойчивым.
По данным Экспертного бюро «Сперанский», в октябре участники информационного обмена продали 110 объектов: 90 участков, 17 таунхаусов и 3 коттеджа. Это на 17% больше, чем в 2016 году. Общая выручка девелоперов в этом месяце составила 265 млн. рублей. И это лучший результат за весь 2017 год. Рост сделок девелоперы связывают с приходом на рынок кредитных денег. «Ипотечные ставки пошли вниз. Для многих покупателей это важно, поскольку они готовы пользоваться кредитными продуктами при разумных условиях. Это может серьезнейшим образом подтолкнуть загородный рынок, в том числе, в верхнем ценовом сегменте. В октябре в «Ламбери» начались переговоры еще по одному дому, где как раз задействована кредитная схема», - рассказывает Алексей Потапов, генеральный директор «Ламбери».
Как показывает статистика, осенью сокращается количество сделок с недорогими участками, следовательно, подрастает средняя цена сотки. В октябре средняя стоимость купленного участка - 164 000 рублей/сотка (для сравнения, в сентябре этот показатель был на уровне 125 000 рублей).
«Мы отмечаем, что звонков осенью в целом стало меньше, однако концентрация целевых клиентов значительно возросла. Среди целевой аудитории мы отмечаем небольшой спад интереса к участкам без подряда, но при этом видим уверенный рост спроса на готовые дома», - рассказывает Даниил Ветринский, генеральный директор CleverGrad.
Есть еще несколько обнадеживающих признаков близкого роста активности покупателей: рост продаж новых автомобилей (+17% к прошлому году), рост индекс потребительских настроений Левада-центра (+9 пунктов). Все это говорит о том, что у граждан становится больше свободных средств с одной стороны и потребительского оптимизма – с другой.
В целом, опрошенные девелоперы рассчитывают на благоприятное завершение года. «В это время на активизацию продаж работает несколько факторов: скидки и акции от девелоперов, а также желание граждан завершить начатые дела, войти в Новый год с важным приобретением. Как правило, в нашей компании все открытые сделки к Новому году подписываются», - продолжает Даниил Ветринский.