Активисты Общероссийского народного фронта в Карелии обратились в министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи республики с просьбой создать систему оперативного контроля за состоянием автомобильных дорог в муниципальных районах в зимний период и своевременному реагированию на изменение дорожных условий. Поводом для обращения стали многочисленные жалобы в ОНФ от автомобилистов на состояние дорожного полотна после первых снегопадов.
Так, в Суоярвском районе эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» столкнулись с тем, что, несмотря на заявления чиновников о полной готовности дорожников к работе в зимний период, дорожная организация не организует работу должным образом, из-за чего трассы приходят в ненормативное состояние. Автомобилисты вынуждены ездить по стекловидному льду. После первых снегопадов своевременно не подсыпались дороги даже в районе школ, остановок общественного транспорта, у пешеходных переходов, на опасных поворотах, спусках и подъемах.
«Одно из первоочередных мер по зимнему содержанию дорог является предупреждение скользкости покрытия, но организация работы в этом направлении вызывает много нареканий. Так, например, несвоевременная подсыпка противогололедными материалами на пешеходном переходе, оборудованном «лежачими полицейскими» у школы в поселке Вешкелица Суоярвского района ставит под угрозу жизни детей, когда автомобиль на льду не может затормозить и при наезде на это препятствие становится неуправляемым. Это единичный пример, но он характерен для всей работы дорожников. И по таким дорогам в районах сегодня ежедневно возят детей на школьных автобусах в учреждения образования. По этим трассам курсируют лесовозы и большегрузы. Почему не принять предупредительные меры, не провести плановые мероприятия по зимнему содержанию дорог? Ведь существуют ведомственные строительные нормы, которые должны исполняться дорожными организациями. Дорожная организация обязана использовать метеопрогноз для организации своей работы по содержанию дорог. Но у нас все пущено на самотек. После снегопада машины могут выходить на уборку лишь через несколько часов, а то и дней. Пескосоляная смесь используется не по нормативам. В результате автомобилисты ездят по льду, рискуя своей жизнью, жизнью пассажиров и пешеходов», – сказал член регионального штаба ОНФ в Карелии Виталий Федотов.
По мнению общественников, министерству по дорожному хозяйству и контролирующим органам необходимо обратить пристальное внимание на то, как дорожные организации сегодня справляются с профилактической, плановой работой по зимнему содержанию дорог. Они уверены, что пока профильные ведомства не выстроят системную работу с дорожниками, пока не вернутся к плановым проверкам готовности дорожных организаций к обслуживанию дорог в зимний период и мероприятиям по предупреждению аварийности, автомобилисты не будут себя чувствовать в безопасности на трассах в районах республики.
Активисты ОНФ направили в министерство по дорожному хозяйству, транспорту и связи республики обращение с просьбой принять меры по приведению зимних трасс в муниципальных районах в нормативное состояние, а работу дорожных организаций – в соответствие установленным требованиям по зимнему содержанию дорог. Общественники считают, что профильное ведомство должно выстроить систему оперативного контроля за работой дорожных организаций в регионе в зимний период.
«Эксперты проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» продолжат мониторинг состояния карельских дорог. Обо всех выявленных нарушениях мы будем сообщать в профильное ведомство», – отметил член карельского штаба ОНФ Виталий Федотов.
Суоярви Республики Карелия является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.