21.11.2017 10:29
Новости.
Просмотров всего: 18629; сегодня: 3.

Проект «Пивная дактилоскопия» стартовал при участии Лаборатории Carlsberg

В Дании при непосредственном участии Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg стартовал проект «Пивная дактилоскопия» (The Beer Fingerprinting Project). Многомиллионные инвестиции были направлены в исследование восприятия вкусов и ароматов пива.

Проект предполагает создание сенсорной платформы, сокращающей время и затраты на разработку новых сортов пива с разнообразием вкусов на основе самых современных сервисов и программного обеспечения на базе искусственного интеллекта. Проект может обладать огромным потенциалом для более обширных исследований и ускорить появление новых стартапов, поскольку платформы, способной различать вкус и аромат, на сегодняшний день не существует.

Исследование основано на идее директора и профессора по ферментации дрожжевых культур Лаборатории Carlsberg Йохена Фёрстера, который заявил о необходимости разработки простых сенсоров для оценки вкусов и ароматов при создании и разработке новых пивоваренных культур, которые в конечном итоге способствуют появлению новых сортов пива. И хотя дегустация нескольких сортов пива в день может показаться работой мечты, невозможно уловить все оттенки примерно 1000 различных образцов пива, которые ежедневно производятся в Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg.

Проект «Пивная дактилоскопия» реализуется при совместном участии Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg, центра iNano Орхусского университета, Датского технического университета и компании Microsoft.

Факультет химических технологий Датского технического университета делится экспертными знаниями в области распараллеливания и интеграции механизмов химических реакций, а также обработки данных в рамках проекта. Компания Microsoft предоставляет самые современные услуги и программное обеспечение в области искусственного интеллекта для поддержки проекта, а Фонд инноваций Дании обеспечивает финансирование. Задача заключается в том, чтобы проверить и усовершенствовать технологию, сделав ее применимой в целях высокоскоростного скрининга новых микроорганизмов для пивоварения.

Йохен Фёрстер, директор и профессор по ферментации дрожжевых культур Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg: «Сегодня не существует методов быстрого анализа, определяющего вкусовые сочетания в напитках, однако это крайне важно сделать, чтобы Лаборатория продолжала разработки пива наивысшего качества и являлась образцом пивоварения в Дании и других странах мира. Мы рады быть частью команды наряду с Орхусским университетом, Датским техническим университетом и компанией Microsoft. Вместе мы расширяем границы сенсорных технологий для определения вкусовых свойств. Это позволит нам выбирать и разрабатывать новые культуры пивоваренных дрожжей для производства крафтового пива и специалитетов, основной линейки и безалкогольных сортов с гораздо более высокой скоростью и даже лучшим качеством».

Рикки Гангстед-Расмуссен, ведущий отраслевой специалист подразделения розничной торговли, Microsoft Danmark: «В настоящем исследовательском проекте во главе угла стоит передовая аналитика и интеллектуальные облачные технологии, здесь объединяется опыт нескольких отраслей науки. Мы с радостью наблюдаем за развитием проекта, и определяем, насколько он ускорит процессы выхода на рынок для компании Carlsberg».

Новые стартапы.

На сегодняшний день не существует быстрой технологии дифференциации сложных вкусовых сочетаний. Разработка методов быстрой и надежной оценки вкусов таких сложных жидкостей, как пиво или другие алкогольные и безалкогольные напитки, представляет интерес для разработки продукции, контроля качества и безопасности. В рамках проекта исследователи центра iNano Орхусского университета уже разработали решение по применению новых сенсоров и доказательства принципа для дифференциации четырех сортов пива Carlsberg: Carlsberg Pilsner, Tuborg Pilsner, Wibroe и Nordic. Результат этого проекта не только укрепит позиции Дании, представленные компанией Carlsberg, на мировом рынке пива, но также приведет к появлению новых стартапов, поскольку технология может быть задействована в других отраслях, например, в решении экологических проблем, в фармацевтической и пищевой промышленности.

Разработки в области идентификации продукта пивоваренной компании «Балтика».

В России разработки в области дактилоскопии продукта или его идентификации стали появляться в 2000 году в связи необходимостью выявления фальсификата, который зачастую невозможно определить органолептически. Данные системы основаны на неразрушающем контроле – проба продукта анализируется и на основе полученных данных формируется 3D структура образца. Результаты анализа продукта также могут быть использованы в судебной практике.

Такие системы в первую очередь нужны производителям софт-дринков, кофе, пива и других напитков.

Пивоваренная компания «Балтика» занималась разработками в данной области с 2003 по 2007 год совместно с ведущими российскими ВУЗами и производителями химического оборудования. Первоначально 3D модель продукта была направлена на получение идентичного продукта на разных производственных площадках. Далее система трансформировалась в дактилоскопию продукта, т.е. выявление 3D картины, которая строится на точной совокупности параметров, в том числе физико-химических свойств, описывающих продукт, что помогает в определении подделок

Также «Балтика» работала с так называемым «электронным языком», который представляет собой специальные электроды, имитирующие зоны вкусовых рецепторов языка. Это позволяет моделировать дегустации продукта потребителем и сделать точный отпечаток, т.е. 3D структуру продукта.

«Балтика» - одна из первых доработала систему динамическим рассеиванием света, именно благодаря этой инновации стало возможным определение коллоидной или нано структуры появления частиц в продуктах. В результате мы имеем более чувствительный и самый точный слепок любого возможного продукта, как на уровне органолептики, так и на уровне микроструктуры.

Дмитрий Афонин, директор по инновациям и исследованиям региона Восточная Европа (г. Санкт-Петербург), ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group: «Идентичные продукты, произведенные на разных производственных площадках, имеют свои внутренние отличительные черты, это зависит и от используемого сырья и, в том числе, от оборудования. Для потребителя продукт будет одинаковым, однако для средств измерения некоторые различия будут очевидны. «Балтика» одна из первых начала разработки в области идентификации продуктов - выполняя ряд анализов мы можем составить дактилоскопию на продукт, произведенный на конкретном заводе. Это позволяет производить продукты, идентичные по всем параметрам на всех производственных площадках».

О проекте «Пивная дактилоскопия» (The Beer Fingerprinting Project).

Фонд инноваций Дании, инвестиции: 18 млн датских крон.

Бюджет: 28 млн датских крон.

Срок: 3 года.

Официальное название: The Beer Fingerprinting Project.

Научно-исследовательская лаборатория Carlsberg: Йохен Фёрстер отвечает за деятельность на платформе для дрожжевых культур и ферментации Научно-исследовательской лаборатории Carlsberg. Платформа предназначена для разработки новых микроорганизмов и дрожжей с улучшенными характеристиками и вкусом.

Орхусский университет: Группа доцента Штэдлера работает на стыке материаловедения, молекулярной биологии и микрогидродинамики с целью предоставления вдохновленных самой природой решений социальных проблем.

Датский технический университет: Профессор Крист В. Гернаи руководит Центром технологического и системного проектирования (PROSYS) факультета химических технологий Датского технического университета. Центр объединяет передовые автоматизированные средства (например, моделирование и оптимизация процессов) и экспериментальные методы с целью разработки новых, более эффективных производственных процессов.

Microsoft Danmark: команда Microsoft, возглавляемая ведущим специалистом по решениям Питером Кивсгаардом, разработала цифровую облачную платформу, предлагающую новейшие технологии в области искусственного интеллекта, расширенной аналитики и робототехники.


Ньюсмейкер: Пивоваренная компания Балтика - филиал Пивзавод «Южная Заря 1974» — 160 публикаций
Поделиться:

Группа: Пивоваренная компания "Балтика" (1112)

Интересно:

Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
24.11.2024 15:48 Мероприятия
Модели одежды бренда Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой на МКММ 2024
Обработаны фотоизображения моделей новой коллекции одежды Дизайнерского дома Misha’Le Елены Мишакковой представленные на Международном конкурсе молодых дизайнеров в Москве в ноябре 2024 года.МКММ - Международный социально значимый проект в российской fashion-индустрии, цель которого найти...
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
24.11.2024 15:38 Новости
24 ноября в России пройдут молебны и панихиды в память А. В. Суворова
      С просьбой рассмотреть возможность проведения молебнов и панихид в память по А. В. Суворову в преддверии празднования его дня рождения 24 ноября к главам епархий страны обратился заместитель главы Всемирного Русского Народного Собора С. Ю. Рудов. Синод Русской Православной...
Денежная реформа Сокольникова
24.11.2024 12:03 Аналитика
Денежная реформа Сокольникова
Предпосылки и причины проведения денежной реформы Закончившаяся Гражданская война и сопутствующая ей политика «военного коммунизма» привели к гиперинфляции. Продолжилось обесценивание денег. В 1921 году совзнаки настолько обесценились, что практически не имели какого-либо реального значения. К...
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
24.11.2024 09:03 Персоны
К 295-летию со дня рождения Александра Суворова
Александр Васильевич Суворов – основоположник русской военной теории, генералиссимус, генерал-фельдмаршал Священной Римской империи, граф Рымникский (1789), князь Итальянский (1799), великий маршал войск пьемонтских, кавалер всех российских орденов своего времени, не считая семи иностранных. Гений...
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
23.11.2024 12:50 Мероприятия
Бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе МКММ
21 ноября 2024 года в Москве на Большой Якиманке 26, бренд Misha’Le дизайнера Елены Мишаковой принял участие в показе на площадке проекта МКММ - Международного Московского конкурса молодых модельеров.          Сегодня МКММ является одним из самых модных fashion мероприятий...