24% покупателей жилья в новостройках города приобретают именно двухкомнатные квартиры, в том числе студии.
По мнению аналитиков строительной компании УДСД, в будущем планировки с двумя комнатами составят достойную конкуренцию «однушкам». Например, к моменту сдачи двух домов в жилом комплексе «Стерхи» в сентябре этого года были проданы все «двушки». Спрос на них в городе увеличился в 2 раза по сравнению с прошлым годом.
Тем не менее в Новом Уренгое лидерство на рынке первичного жилья все же удерживают бюджетные «однушки» и их европланировки. За ними в этом году обращались двое из трех покупателей. Эксперты отмечают, что сейчас на рынке представлен широкий ассортимент однокомнатных квартир разных планировок, стоимости и степени готовности.
При этом студии обходят по популярности классические варианты планировок. В 2017 году в Новом Уренгое однокомнатные студии приобрели 36% покупателей, классические «однушки» — 31,5%. Европланировки с двумя комнатами с 13,5% спроса обошли классические аналоги на 3%.
Остальные 8,5% спроса приходятся на трех- и четырехкомнатные квартиры.
Анна Каминская, руководитель управления продаж и маркетинга строительной компании УДСД:
— Можно сказать, что новоуренгойцы «распробовали» формат студий, и он им понравился. Европланировки дешевле и выглядят современнее «классики», поэтому лидируют они оправданно. Другая тенденция рынка — увеличение спроса на многокомнатные квартиры, в том числе на студии с двумя и тремя комнатами. Скорее всего, их популярность в ближайшие годы возрастет еще больше. Ипотечные ставки снижаются, и жители города смогут позволить себе более просторное жилье.