Проект российских разработчиков по виртуальной примерке обуви, привлекший накануне €100 тысяч от частной инвестиционной компании Futurtech Middle East Fze, теперь поборется и за главный приз 25 млн рублей в шоу для стартаперов «Идея на миллион», которое выйдет в эфир на телеканале НТВ в конце декабря.
Идея отечественных стартаперов заключается в подборе идеальной обуви при заказе через интернет с помощью специального устройства. Проблемная ситуация состоит в том, что только около 2% пользователей решаются на покупку обуви в сети, тогда как примерка обуви в реальном магазине дает до 67% конверсии. Интернет-магазин — менее затратный канал продаж, но неуверенность покупателя в правильности выбранного размера сильно сказывается на количестве совершаемых покупок.
«Я, как и многие, неоднократно обжигался на покупке кроссовок для бега. Факт: стопа на пробежке расширяется почти на 15% и удлиняется примерно до 13 мм у взрослого мужчины, значит, будет комфортно в совсем другом размере, чем обычный. По статистике, порядка 60% людей носят невпорную обувь, которая причиняем им боль и даже приводит к болезням. Проблему усугубляет и тот факт, что сам по себе размер – это всего лишь цифра, которая никак не определяет уникальную трехмерную геометрию вашей стопы. Более того, даже в рамках одного и того же бренда, обувь одного и того же размера может отличаться существенно. Поэтому мы создали первое профессиональное и относительно недорогое решение для производителей и для ритейлеров обуви. В данный момент для роста и выхода на мировой рынок нам нужны дополнительные финансы и инвестиции. Поэтому победа в новом шоу «Идея на миллион» очень важна для нас», – комментирует Ваган Мартиросян, основатель проекта Try.Fit.
Технология Try.Fit включает в себя несколько составляющих:
1. Оцифровка коллекции обуви ритейлера (технология Last.Fit). Физические колодки обуви сканируются с помощью специального программно-аппаратного комплекса, разработанного компанией. Затем идет реконструкция цифровых моделей в 3D с физическими атрибутами – измерениями во всех возможных обхватах и разрезах (длина, ширина, обхват в пучках, обхват в подъеме, в икре и прочее).
2. Сканирование стоп человека на 3D-сканере. Стопы покупателя сканируются или в розничном магазине, используя стационарный сканер стоп (Scan.Fit) или в любом другом месте, используя мобильное устройство покупателя, такое как смартфон, планшет со структурным сенсором или как менее эффективный способ воспользоваться смартфоном с обычной камерой, сделав две фотографии стопы в черном носке на белом листе бумаги формата А4.
3. Симуляция изменения формы стоп человека в разных активностях (технология inMotion), учитывающая в том числе вес, рост и уникальную анатомию стопы человека. При различных активностях покупателей форма стопы меняется. На основе методов математического моделирования и симуляции деформации стоп человека, 3D-модели стоп и колодок обуви морфируются для заданной активности, и определяются правильные параметры обуви, наиболее оптимально подходящие для данной активности.
4. Рекомендации наиболее комфортной обуви (алгоритм Fit Rate). Try.Fit автоматически определяет степень комфорта ношения обуви в той или иной активности по 10-балльной шкале – Fit Rate и отображает покупателю подходящие для него модели и размеры, отсортированные по степени комфорта для него.
В Москве Try.Fit уже сотрудничает с одним из крупнейших мировых производителей спортивной обуви компанией Decathlon, а так же с продавцом классической обуви «Эконика», в магазинах которых уже установлено оборудование компании. Так же ведется работа и в США в г. Бостон с одним из лидеров по производству спортивной обуви компанией New Balance. Переговоры о сотрудничестве также ведутся с другими крупными производителями и поставщиками как спортивной, так и классической обуви.
Напомним, что реалити-шоу для стартапов выйдет в эфир в середине декабря на телеканале НТВ. В список претендентов на приз попали проекты из самых различных сфер – биотехнологии и фарма, промышленность и IT, космические и экологические технологии. Большое значение при отборе уделялось не только перспективности стартап-проекта, но и его возможному вкладу в развитие ключевых отраслей, на инвестировании которых сосредотачивается «ВЭБ Инновации», основной организатор шоу, и партнеры проекта – ФРИИ и Фонд «Сколково».