Председатель Совета Ассоциации СРО "Центр развития строительства" (ОНП "Главсоюз") Алексей Пышкин прокомментировал газете «Коммерсантъ» ситуацию с подземным строительством в Петербурге.
- Стоимость подземных работ в разы превышает стоимость наземных. Тем не менее, ввиду нехватки площадей, подземное строительство становится все популярнее во многих развитых странах. В Ленинграде еще в 70-х годах разрабатывались уникальные проекты подземного пространства, среди которых – подземные трамваи под Литейным и дублирующий тоннель под Невским, и, возможно, если бы они были построены тогда, сегодня у города не было бы таких проблем с автомобильными пробками. Многие специалисты возлагали большие надежды на воплощение подземных проектов в Петербурге с введением рыночной экономики, однако, инвесторы и по сей день предпочитают вкладывать средства лишь в строительство подземных гаражей (наиболее известные проекты в Северной столице – подземные паркинги под универмагами Stockmann и Галерея). Разумеется, это во многом помогает «разгрузить» исторический центр города, однако, по мнению экспертов, сегодня ему жизненно необходима программа пересечения крупных магистралей на разных уровнях, подземных тоннелей, съездов с мостов и т. д.