По данным Экспертного бюро «Сперанский», за третий квартал участники информационного обмена реализовали 301 лот: 248 участков без подряда (82%), 5 коттеджей (менее 2%) и 48 секций таунхаусов (16%). В среднем на каждый коттеджный поселок пришлось чуть меньше 3 продаж за квартал. Что на 23% хуже, чем годом ранее.
«Лето было, прямо скажем, ужасным по спросу. Низкий и средний ценовые сегменты просели капитально. Хотя высокий ценовой сегмент (речь тут, прежде всего, о дорогих участках) подавал признаки активизации, однако вытащить общие показатели он все равно не смог», - охарактеризовал ситуацию Дмитрий Сперанский, руководитель экспертного бюро «Сперанский».
А вот начало осени оказалось неплохим. Впервые за много лет активность в сентябре (114 сделок) превысила августовские показатели (106 продаж). Что еще примечательно, в этом месяце загородный рынок, наконец, вернулся по активности спроса на уровень 2016-го года. «В этом году в сентябре число предметных обращений ощутимо возросло. Некоторые контакты переросли в открытые сделки. В течение двух месяцев мы рассчитываем превратить их в договоры. Что показательно, стало больше покупателей, которые свободнее в средствах. Они приходят за наделами, которые стоят по самым привлекательным ценам, но позже нередко останавливают выбор на более просторных и соответственно более дорогих лотах», - делится наблюдениями Юлия Лабутина, директор по развитию КП «Лазурные озера».
В противовес увеличению обращений за участками низкой и средней стоимости, число звонков и сделок по дорогим объектам в сентябре опять сократилось. «Для нашего коттеджного поселка третий квартал завершился 3 продажами, для элитного сегмента это весьма высокий показатель. Ещё по двум домам ведутся переговоры. В сентябре количество новых обращений незначительно снизилось. Однако в целом ситуация в экономике постепенно становится более благоприятной - Всемирный банк, как известно, недавно заметно улучшил прогнозы по динамике российской экономики. И это внушает определенный оптимизм и нашим потенциальным покупателям, и нам», - комментирует ситуацию Алексей Потапов, генеральный директор «Ламбери».