На недавней неделе моды в Лондоне известный российский создатель головных уборов Яна Маркова представила две своих работы в сотрудничестве с дизайнером из Дубая Амирой Харон. Работа российского дизайнера была особо отмечена британской прессой.
Были представлены образы, вдохновленные обликом певицы и актрисы Уитни Хьюстон и ее ролями в кино. Вместе со струящимися силуэтами, выполненными из струящихся шелков ярких, сочных тонов, а также из тканей с приглушенным блеском, на результат работали и аксессуары, которые придают законченность образам голливудских див. В первую очередь – головные уборы.
Яна Маркова, которую отечественная публика может знать по работе с Анной Седоковой, Лолитой, Ириной Дубцовой, Евой Польна и Нюшей, а также с исполнительницей главной роли в телесериале «Мата Хари», очередной раз продемонстрировала высокое мастерство.
Она разработала, по ее словам, «два дизайна», выполненных вручную. В первом случае головку модели украсила «металлическая челка», сделанная из трех сотен тончайших как волос цепочек. Каждая цепочка пришивалась вручную, это потребовало 6 часов непрерывной работы.
Во втором случае образ венчал объемный бант, выполненный из специального шляпного материала, поверх которого с помощью специальной техники была нанесена серебряная крошка. В результате под софитами на подиуме бант засиял.
Для этого эффектного аксессуара была создана специальная выкройка, каждая складка и залом там не случайны. Вся конструкция, рассчитанная с ювелирной точностью, сшита на швейной машинке.
Оба головных убора завершили блестящий и утонченный образ голливудской дивы, которая обречена блистать и на сцене, и в жизни.
Именно хиты, созданные Яной Марковой, имели в Лондоне особый успех. Серию фотографий с особым упоминанием посвятил им британский журнал Vogue. Надо заметить, что именно на Неделе моды в Лондоне профессионалы и гости обычно рассчитывают на знакомство с новыми марками и талантливыми дизайнерами.
Во время лондонских показов высокую оценку творчества дебютантки из России с ее блестящими рукодельными техниками дала знаменитая Вивьен Вествуд, наметив перспективу для сотрудничества.
Это не единственный успех Яны Марковой на зарубежном подиуме. В октябре в Лиссабоне на показе Дэвида Ферреры модели также дефилировали в головных уборах ее бренда. А 8 изящных вещиц, выполненных ее руками, отправились в Лос-Анджелес для съемок в новом проекте Леди Гага.
А что же наши дизайнеры?
А наши дизайнеры… экономят.
Они назначают переговоры, обрисовывают задачи, но почему-то считают, что создавать для них аксессуары коллега должен бесплатно. Дескать, его работа окупится той рекламой, которую он получит, когда плод совместных трудов появится на подиуме. При этом не берутся в расчет время, силы, труд, вдохновение, мастерство, материалы, вложенные в маленький аксессуар.
Вот почему большинство наших дефиле страдают от незавершенности образов, непродуманности концепции, отсутствия профессиональной команды, которая может все это обеспечить.
Времена вдохновенных энтузиастов в этой сфере деятельности давно завершились. Конкуренция здесь высока, и порой именно яркий акцент позволяет вырваться вперед.
Среди акцентов сегодня головные уборы, пожалуй, на первом месте. Это подтверждено репортажами с модных показов в Лондоне, Париже, Милане. Так что у Яны Марковой действительно большие перспективы.