Представители проекта Общероссийского народного фронта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» завершили 10-месячный рейд по стране, в ходе которого объехали 84 региона, от Крыма до Магадана. Была проведена инспекция дорог в 110 городах, в том числе в Кирове.
По итогам был составлен рейтинг, в котором Киров занял 87-е место. Причем по сравнению с первой дорожной инспекцией, которая прошла в 2015 г., результат ухудшился. Тогда Киров оказался на 74-м месте из 116 городов. Самые лучшие дороги, по мнению экспертов ОНФ, в Тюмени, Майкопе и Белгороде, худшие – в Махачкале, Орске и Твери. Среди городов Приволжского федерального округа Киров оказался в числе худших наряду с Арзамасом, Саратовом и Самарой. Лучше дороги в Приволжском федеральном округе в Казани, Салавате и Перми.
Самую большую яму – глубиной 3 м и длиной 6 м – представители ОНФ обнаружили в Махачкале. В Кирове внимание экспертов ОНФ привлекло состояние Студенческого проезда, а также опасные решетки ливневой канализации. К слову, после приезда дорожной инспекции ОНФ дефекты с решетками ливневок устранили, а Студенческий проезд внесли в планы ремонта на 2018 г.
Особое внимание эксперты Народного фронта уделяли проверке состояния дорог, которые были отремонтированы недавно и еще находятся на гарантии. На гарантийных улицах Кирова (Ульяновской, Московской, Пугачева, Некрасова, Герцена, Профсоюзной и Карла Маркса) были обнаружены различные дефекты. Самые распространенные – разрушения верхнего слоя покрытия и просадки люков. Проверка гарантийных дорог, проведенная кировскими активистами ОНФ в июне, тоже показала печальные результаты. На 80% дорог, отремонтированных в 2016 г., были обнаружены дефекты, большинство из которых до сих пор не устранены.
«То, что мы оказались в хвосте рейтинга дорог, нас, конечно, не порадовало. Но результат этот закономерен. Несмотря на масштабный ремонт дорог, который проходит в областном центре в этом году, проблем по-прежнему много. Из 259 участков, которые жители города нанесли на интерактивную карту ОНФ, отремонтировано 72, еще пять в планах ремонта, а остальные по-прежнему находятся в «убитом» состоянии. Причем важно не только ремонтировать дороги, но и содержать в нормальном состоянии те, что находятся на гарантии. Пока добиваться устранения дефектов на гарантийных дорогах приходится общественникам и прокуратуре, хотя в Дирекции дорожного хозяйства города Кирова должны за этим следить», – отметил эксперт проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Кировской области Кирилл Риндевич.