Эксперты Общероссийского народного фронта, подвели промежуточные итоги реализации проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Югре. На данный момент жители региона отметили на интернет-ресурсе 206 проблемных участков, общей протяженностью около 140 километров.
В топ-10 дорог, набравших большинство голосов, вошли дороги трех городов региона: шесть участков в Сургуте, три – в Ханты-Мансийске, одна – в Пыть-Яхе. Сегодня девять из десяти дорог либо уже отремонтированы, либо находятся на завершающей стадии ремонта. Исключение составляет улица Инженерная в Сургуте, на разработку проекта реконструкции которой власти приняли решение выделить средства в 2018 году.
«На 1 октября в Югре капитально отремонтированы 20 дорог, отмеченных на интерактивной карте, на 14 - проведен ямочный ремонт, 39 дорог внесены в план ремонта на 2017-2018 годы», - отметил координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог в Ханты-Мансийском округе Сергей Дубовец.
Однако, по словам эксперта, не все муниципалитеты с должной ответственностью отреагировали на результаты голосования на карте «убитых» дорог. Так, власти Нягани еще в середине сентября отчитались о ремонте всех дорог, но активисты ОНФ, выехавшие на место с проверкой, выявили, что три ненормативных участка доделаны не до конца. Няганским дорожникам пришлось исправлять недочеты. Три убитых участка до сих пор окрашены красным в Ханты-Мансийске. Как правило, речь идет о небольших проездах, прилегающих к дворовым территориям.
В целом, улицы югорской столицы в хорошем состоянии, это зафиксировала инспекция проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог». Согласно рейтингу, город поднялся с 43-го места на 7-е. Во время рейда инспекторы отметили, что дороги за последние два года значительно улучшились, проблемы, которые жители отметили на сайте проекта, в основном находятся в частном секторе и касаются локальных разрушений.
И если в городах региона, дороги приводят в надлежащее состояние, в сельских поселениях ситуация остается сложной.
«На карте «убитых дорог» поселок Пионерский, Советского района отмечен одной большой красной точкой, - рассказал эксперт регионального штаба ОНФ Денис Такунцев. - Чтобы подтвердить свою правоту, эксперты ОНФ совместно с представителями ГИБДД района провели мониторинг состояния дорог в поселении. Поскольку под действия ГОСТа подходят лишь дороги с твердым покрытием, проверка была проведена по ним».
Таковых в городском поселении оказалось восемь.
«Во время рейда были зафиксированы все возможные нарушения: выбоины более пяти сантиметров, обочины, не соответствующие гос. стандарту, проседание бетонных плит, отсутствие дорожной разметки, подтопление проезжей части…, - отметил член регионального штаба Александр Хильман. - В результате мониторинга, был составлен протокол осмотра инспектор ГИБДД по Советскому району, что ни одна из улиц с твердым покрытием поселения не соответствует требованиям безопасности дорожного движения, и выдано предписание администрации Пионерского устранить нарушения».
Срок устранения выявленных нарушений истекает 7 октября, активисты ОНФ будут держать ситуацию на контроле