Активисты регионального штаба в Ханты-Мансийском округе приняли участие в общественной приемке средней школы №5 после капитального ремонта совместно с администрацией учебного заведения, представителями подрядчика и управления капитального строительства города.
В начале 2017 года эта школа уже попадала в повестку экспертов ОНФ в Югре в связи с поступившими жалобами на непрозрачность аукциона и предвзятость администрации при выборе подрядчика. По жалобе горожан, активисты проекта «За честные закупки» выезжали в Урай.
«Мы действительно выявили нарушения процедуры заключения контракта, - отмечает эксперт ОНФ в Югре Владимир Дудов, - так во время нашего посещения школы строительные работы уже велись, при том что контракт еще не был подписан по причине поступившего в ФАС заявления об оспаривании итогов конкурса».
По результатам проверки экспертами ОНФ были указаны нарушения, которые администрацией города были оперативно исправлены: был проведен новый конкурс. Тем не менее вопрос ремонта здания активисты Народного фронта не снимали с повестки штаба вплоть до окончания строительных работ.
Поэтому во время приемки школы, эксперты ОНФ в Югре, в первую очередь, проверили информацию, поступившую в исполком ОНФ, что подрядчиком при проведении работ, были заменены материалы на более дешевые, что могло ухудшить эксплуатационные характеристики объекта.
«Эта информация, как и та, что подрядчик не успевал закончить объект в срок, не подтвердилась, - рассказал член регионального штаба ОНФ в Югре Александр Хильман, - Мы в составе комиссии прошли все этажи, зашли во все кабинеты, подсобные помещения и санузлы. Строительные работы закончены на 100%. Сейчас в здании школы идет чистовая уборка и расстановка мебели. В том, что второго октября в эту школу пойдут дети, сомнений нет».
Также эксперты ОНФ проверили в школе обустройство безбарьерной среды для маломобильных граждан.
«Выяснилось, что большая часть требований строителями выполнена, кроме одной. Так, проектом капитального ремонта не была предусмотрена установка лифта внутри здания. Несмотря на то, что в школу приобретены гусеничные подъемники, вряд ли эту меру можно считать оптимальной, потому доступность второго и третьего этажей учебного учреждения для детей-колясочников находится под вопросом», - отметил Хильман.
По мнению эксперта, при реконструкции любого учебного учреждения, если его здание выше двух этажей, для формирования полноценной доступной среды для маломобильных групп населения, необходимо предусматривать лифты уже на стадии проектирования. В противном случае проект не может быть применен для реконструкции и ремонта общеобразовательного учреждения, вплоть до личной ответственности муниципальной власти.