За 8 месяцев 2017 года Новосибирский филиал АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) перевез 124 тыс. тонн грузов на платформах по Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД), в 1,5 раза увеличив аналогичный показатель 2016 года. Доля ПГК в общем объеме перевозок на платформах по ЗСЖД выросла с 10% до 15%.
Положительная динамика, главным образом, обусловлена увеличением погрузки лесных грузов по заявкам крупнейших деревоперерабатывающих предприятий региона: «Алтай-Форест» и «ЛХК «Алтайлес» – в 8 раз, до 67 тыс. тонн.
«В целях обеспечения потребностей лесоперерабатывающих предприятий мы переориентировали часть подвижного состава под перевозку лесных грузов, разработав местные технические условия, позволившие грузить платформы без бортов. Кроме того, на рост показателей повлияли наличие модернизированных платформ с улучшенными техническими и эксплуатационными характеристиками и благоприятная рыночная конъюнктура», – подчеркнул директор Новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко.
«Платформами ПГК в настоящее время перевозится более 90% наших пиломатериалов. Нам важно, что компания гарантирует стопроцентное обеспечение порожним подвижным составом и своевременно предоставляет платформы под перевозку лесных грузов в экспортном направлении. Мы ценим нашего партнера за оперативное выполнение заявок и эффективное решение любых вопросов», – отметил исполнительный директор «Алтай-Форест» Евгений Бушков.
В январе-августе 2017 года филиал также существенно нарастил отправки спотовых грузов (+30% к уровню 2016 года, 5,5 тыс. тонн) и строительных материалов (+10%, 4 тыс. тонн). Погрузка черных металлов составила 38 тыс. тонн, что соответствует уровню 2016 года.
Грузы отправлялись преимущественно со станций Ларичиха, Камень-на-Оби, Рубцовск (Алтайский край), Белый Яр (Томская область) и Новокузнецк-Сортировочный (Кемеровская область) ЗСЖД в адрес грузополучателей РФ, а также на экспорт в страны Средней Азии и Ближнего Востока, Китай, Афганистан, Азербайджан.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – 134,6 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.
Новокузнецк Кемеровской области является моногородом в соответствии с официальным перечнем моногородов, утвержденным Правительством Российской Федерации. Моногород - населенный пункт, экономическая деятельность которого тесно связана с единственным (градообразующем) предприятием или группой жестко интегрированных между собой предприятий. Развитие моногородов России предусматривает меры по диверсификации экономики, развитию социально-экономического положения и улучшению городской среды.