Активисты ОНФ в Югре провели рейды по дорогам, отмеченным на интерактивном портале, в Сургуте, Югорске, Ханты-Мансийске и Пыть-Яхе.
В округе 29 дорог, отмеченных как убитые, внесены в план ремонта текущего года. Отремонтированы полостью 15. На остальных участках работы продолжаются.
В Пыть-Яхе подходит к окончанию ремонт Магистральной, горожане не один год жаловались на качество дорожного полотна на этой улице, отмечая, что ямочный ремонт на дороге делают ежегодно, но хватает его меньше чем на месяц. Сегодня вся Магистральная – в новом асфальте, но дожди мешают насести разметку.
«Мы контролируем все этапы работ на дорогах, отмеченных на интерактивной карте «Убитые дороги», - отметила эксперт ОНФ в Югре Наталья Макагон, - претензии есть только по участку улицы перед детским садом «Солнышко», где на новой дороге ежегодно в межсезонье разливалась огромная лужа, названная горожанами «пыть-яхским морем». Еще одно «море» перед садом «Белочка» дорожники попытались отремонтировать, засыпав асфальтной крошкой. Насколько эффективна эта мера, покажет осень».
В Югорске на карте «убитых дорог» отмечено 16 ненормативных участков. Несмотря на то, что, в целом, работы проведены качественно, у экспертов ОНФ нашлись замечания.
«На улице Попова дорожники провели ямочный ремонт на тех участках, что были отмечены горожанами, - рассказал член регионального штаба ОНФ Алесандр Хильман, - но мы отошли на 200 метров по улице – там оголенная арматура. Остались ямы и на улице Газовиков. По словам представителя городской администрации – помешала непогода».
Общественники отмечают, что необходимо просчитать экономическую эффективность ямочного ремонта на дорогах из бетонных плит. Дорожники проводят его ежегодно, только результат таких работ слишком кратковременный.
Заканчивается ремонт дорог в Сургуте. Больше всего вопросов остается у жителей по ремонту улицы Инженерной. Она занимает первое место в рейтинге «убитых» дорог в Югре. Городские власти долгое время не хотели признавать эту дорогу дорогой, называя его техническим проездом. Но судя по последнему письму в региональный штаб, власти Сургута, наконец, определились с тем, что делать с Инженерной.
По словам директора департамента городского хозяйства, при формировании бюджета на 2018 год будут выделены средства на проектно-изыскательские работы по капитальному ремонту этой улицы. Сам ремонт запланирован на 2019-2020 годы.
В Ханты-Мансийске основная претензия общественников касалась не качества дорожного ремонта, а сроков его выполнения. Период от снятия старого полотна до нанесения разметки на многих участках улиц растянулся на месяц – полтора, что создавало неудобства и для автомобилистов, и для пешеходов, особенно на перекрестках.
«Мы видим, что дорожные работы в Югре подходят к завершению, началась стадия приемки отремонтированных участков, - сказал сопредседатель регионального штаба ОНФ в Югре, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/ Карта убитых дорог» работы Сергей Дубовец, - и роль общественников на этом этапе чрезвычайно важна. Мы должны добиваться того, чтобы ни один государственный рубль не был заплачен за некачественно выполненную работу».