В августе, по данным экспертного бюро «Сперанский», на загородном рынке заметно возросло число высокобюджетных сделок. Такой вывод можно сделать из статистики информационного обмена.
В целом август был неплох. По сравнению с провальным июлем число продаж выросло на 30%. Участники информационного обмена подписали 106 сделок. Хотя, конечно, это все еще значительно меньше, чем приходилось на этот месяц в предыдущие годы.
Однако в августе существенно возросла выручка застройщиков: активизировались покупатели элитного сегмента.
Много лет в качестве элитного сегмента на загородном рынке рассматривались исключительно коттеджи той или иной степени готовности. Однако в последние годы в связи с дефицитом подходящего предложения состоятельные покупатели все активнее обращаются к приобретению участков без подряда. Понятно, что если человек приобретает участок за 20 млн. рублей, общие вложения в загородное имение составят как минимум 60 млн. руб. Границей «элитки» для участков можно считать участки стоимостью от 8 млн рублей. На таких наделах возникают дома, соответствующие по классу тому, что реализуется девелоперами в классе «элит». Впрочем, нередко дорогие коттеджи возводятся и на участках куда меньшей стоимости. Тут, как говорится, владельцу в голову не залезешь.
В августе граждане весьма активно разбирали участки ценой в семь, десять, пятнадцать миллионов. Прошло несколько сделок с наделами по цене около 20 млн. рублей. Из-за этого средняя цена купленной сотки составила 172 000 рублей. Ситуация довольно резко отличается от того, что было в начале лета, когда такие лоты продавались исключительно редко (а средняя цена составляла 119 000 руб.) При этом уже с июля число сделок в высоком ценовом сегменте начало подрастать.
«Весьма показательно, что в августе в проекте «Ламбери» - одном из немногих, где состоятельные покупатели все же приобретают дома, а не пустые наделы – было реализовано три дома. Понятно, что в этом сегменте к сделкам идут долго: по полгода-год. Тем не менее, характерно, что «дошли» именно в августе», - говорит Дмитрий Сперанский, руководитель экспертного бюро «Сперанский».
Вопрос: насколько устойчивым окажется наметившийся тренд и что подтолкнуло состоятельных покупателей к покупкам, какие сигналы они уловили?