Томская таможня строит взаимодействие с участниками внешнеэкономической деятельности (ВЭД) на основе широкого спектра интернет-технологий таможенного администрирования.
С 2013 года в Томске успешно функционирует Центр электронного декларирования (ЦЭД). Регионом его деятельности определена вся Российская Федерация. В 2017 году в рамках технологии удаленного выпуска ЦЭД активно взаимодействует с таможенными постами от Забайкальска до Балтики. Существенно выросло число участников внешнеэкономической деятельности, осуществляющих декларирование товаров в Томском ЦЭДе: со 132 (в 2013 г.) до 770 (к сентябрю 2017 г.). Стремительно увеличивается и количество ежегодно выпускаемых деклараций на товары с 1 000 деклараций (в 2013 г.) до 21 000 деклараций (в 2016 г.).
Кроме того, в Томской таможне проводится работа по внедрению технологий автоматической регистрации и автоматического выпуска деклараций. Число деклараций на товары, зарегистрированных в автоматическом режиме стремительно растет: с 5 штук в начале 2016 года до 4030 - в начале сентября 2017 года. Количество компаний, декларации которых прошли авторегистрацию, увеличилось с 7 в 2015 году до 164 за восемь месяцев 2017 года.
С октября 2016 года успешно осуществляется технология автоматического выпуска деклараций. Всего было выпущено свыше 90 деклараций полностью без участия таможенных инспекторов. На регистрацию декларации, автоматическую проверку необходимой информации и, собственно, на выпуск товаров в среднем уходит 5 минут.
Кроме того, Томская таможня регулярно обращает внимание участников ВЭД на возможность информационного взаимодействия с таможенными органами через «Личный кабинет участника ВЭД» на сайте ФТС России. Здесь бесплатно можно воспользоваться такими сервисами, как: «Электронное декларирование товаров», «Электронный архив», «Предварительное информирование», «Валютный контроль», «Разрешительные документы», «Статистическое декларирование», «Калькулятор таможенных платежей», «Лицевой счет», «Таможенный транзит», «Электронное декларирование экспресс-грузов», «Пассажирская декларация» и другими.
Интернет-технологии, позволяющие оптимизировать логистику, затраты времени и денежных ресурсов отечественного бизнеса, становятся эффективным инструментом внешнеэкономической деятельности.