За 8 месяцев 2017 года объем экспортируемых Новосибирским филиалом АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) лесных грузов по Западно-Сибирской железной дороге (ЗСЖД) вырос к аналогичному периоду прошлого года в полтора раза и составил более 133 тыс. тонн. В структуре экспорта лесоматериалов, наблюдается тенденция роста вывоза обработанной древесины и пиломатериалов.
По словам директора Новосибирского филиала ПГК Евгения Долженко, специалисты филиала хорошо знакомы со всеми трудностями, с которыми сталкиваются грузоотправители при экспорте пиломатериалов из России. Сложность самого процесса обусловлена зависимостью от климатических и сезонных факторов, удаленностью лесозаготовительных предприятий, постоянным дефицитом необходимого подвижного состава, недостаточной развитостью ж/д инфраструктуры.
«Филиал успешно решает задачи по перевозке леса на экспорт, мы гарантирует грузовладельцам четкое соблюдение сроков доставки в международных направлениях, подбор оптимальной логистики в зависимости от продолжительности и дальности маршрута, а также конкурентоспособные ставки на экспедирование по территориям иностранных государств. В совокупности это делает услуги ПГК привлекательными для клиентов и позволяет нам наращивать объемы перевозок в рамках договоров транспортно-экспедиционного обслуживания (ТЭО)», – прокомментировал директор Новосибирского филиала ПГК Евгений Долженко.
Основные потребители продукции лесопромышленных предприятий региона - Китай, Афганистан Казахстан и Узбекистан. На долю этих стран приходится более 92 % от всего объема перевозимых на экспорт лесных грузов. В частности, объёмы перевозок в Узбекистан увеличились почти в пять раз (24,5 тыс. тонн), в Казахстан - в четыре раза (25 тыс. тонн), в Афганистан на 77% (21,6 тыс. тонн). Положительная динамика в данном направлении обусловлена сохраняющейся тенденцией по замещению экспорта круглого леса пиломатериалами российского производства. В Китай погружено 52,7 тыс. тонн, наблюдается незначительное снижение погрузки, что обусловлено замедлением роста реализации новых проектов в сфере недвижимости государства.
В крытых вагонах перевозки лесных грузов выросли на 13%, на платформах – в 9 раз, что обусловлено переориентацией данного подвижного состава под перевозку леса, ввиду существующего дефицита востребованных у лесовиков полувагонов.
Отправка экспортных грузов осуществлялась со станций ЗСЖД через сухопутные пограничные переходы России, в страны СНГ, Китай, Афганистан и Монголию.
Для справки: АО «Первая Грузовая Компания» (ПГК) – крупнейший частный оператор железнодорожных перевозок в России. Компания предоставляет полный комплекс услуг по транспортировке грузов. В управлении ПГК – более 125 тыс. единиц подвижного состава, в том числе полувагонов, цистерн, платформ и вагонов иных типов. Региональная сеть компании представлена филиалами в 14 городах России, а международная – в Казахстане и совместным предприятием в Финляндии.
ПГК формирует железнодорожный дивизион международной транспортной группы Universal Cargo Logistics Holding (UCL Holding). Помимо железнодорожных активов, группа объединяет стивидорные компании на Северо-Западе и Юге страны и крупные российские судоходные активы.