В Ленинградской области начала работу информационная система для жителей региона «Народная экспертиза», доступная по адресу народнаяэкспертиза.рф. Система позволяет населению сообщать о проблемах в сфере экологии и дорожного хозяйства, а также отслеживать ход рассмотрения предложений и получать на них ответы. Сообщения рассматриваются существенно быстрее 30-дневного срока, определенного Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Разработку системы осуществляет ИТ-компания «Нетрика».
Жители области получили возможность писать на портале о проблемах в сфере благоустройства и транспортно-пешеходной инфраструктуры, используя личную учетную запись в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА). За рассмотрение и работу над запросами отвечают несколько ведомственных учреждений, среди которых Комитет государственного экологического надзора Ленинградской области и ГКУ «Ленавтодор».
К настоящему моменту в систему поступило более ста обращений, на большую часть из которых уже был получен ответ. При этом интерактивная карта, отражающая локацию сообщений, позволяет выявлять районы-лидеры по их количеству и проводить анализ проблем экологии и повреждений дорожного покрытия по районам.
Помимо прочего, после авторизации на портале жители области могут также проходить специализированные опросы: их результаты в будущем помогут наполнить информационную систему рядом дополнительных функций.
«По нашему мнению, именно возможность напрямую обращаться к государственным службам определяет востребованность портала “Народная экспертиза” среди жителей области. Количество заявлений, поступивших и обработанных за первые недели после его запуска, свидетельствует о высокой значимости геоинформационной системы. В будущем мы планируем развивать систему – в частности, реализовать возможность сообщать о проблемах благоустройства и ЖКХ», – комментирует Андрей Анатольевич Полунин, Заместитель председателя Комитета по связи и информатизации Ленинградской области.
Как отмечает руководитель проекта в направлении «Автоматизация» компании «Нетрика» Александр Файнштейн, «информационная система “Народная экспертиза” становится популярной среди жителей области, так как пользоваться ей удобно: интерфейс портала позволяет заходить в систему, в том числе, и с мобильного устройства. Кроме того, планируется запуск приложения “Народная экспертиза” для Android и iOS. Рассмотрение сообщений занимает лишь несколько дней, и люди видят реальную пользу: исчезают несанкционированные свалки, ремонтируются ямы в дорожном покрытии, прекращается сброс неочищенных вод в водоемы области».
О компании «Нетрика»
«Нетрика» – центр ИТ-экспертизы по управлению проектами в госсекторе России. Компания специализируется на разработке и поставке комплексных ИТ-решений для государственного сектора.
«Нетрика» создает и внедряет информационные системы для автоматизации таких сфер как здравоохранение, образование, управление региональными инвестиционными проектами, бюджетное и инвестиционное строительство, открытое правительство, управление деятельностью государственных учреждений. Важное направление деятельности компании — это системная интеграция, выполнение проектов, связанных с объединением существующих решений для комплексной информатизации отдельной отрасли или региона.
Компания занимает 2 место среди крупнейших поставщиков ИТ для здравоохранения (CNews Analytics, 2017), входит в топ-20 рейтинга российских ИТ-компаний по разработке ПО (РБК+, 2017), в топ-25 компаний-поставщиков на рынке информатизации госсектора России (TAdviser, 2016) и в топ-100 крупнейших ИТ-компаний в России (CNews, TAdviser, 2017).
Компанией разработаны ИТ-решения для Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Министерства образования и науки РФ, органов исполнительной власти и их подведомственных учреждений в 17 регионах России.