Сопредседатель регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Югре Сергей Дубовец совместно с директором департамента дорожного хозяйства и транспорта Валерием Фомагиным и представителями Общественного совета округа проинспектировали дорожные объекты в Нижневартовске и Нижневартовском районе, Радужном, Новоаганске, Покачах, Мегионе, Лангепасе, Когалыме, Сургуте и Сургутском районе, Нефтеюганске и Нефтеюганском районе.
Комиссия ознакомилась с ходом выполнения ремонта автомобильных дорог регионального и муниципального значения, финансируемых с привлечением средств окружного дорожного фонда. По итогам поездки были выявлены проблемы при осуществлении дорожной деятельности.
«Так, в Нижневартовске по причине расторжения контракта с подрядчиком - банкротом срывается исполнение муниципального контракта с привлечением окружного и федерального бюджетов. В этом же муниципалитете выявлена самая высокая стоимостью содержания одного километра дорог, при том, что зимой у населения неоднократно возникали претензии к качеству выполняемых работ»,- отметил Дубовец.
Эксперт подчеркнул, что нарушение сроков – общая проблема для всех муниципалитетов, это касается не только ремонта дорог, но и обустройства пешеходных переходов, обеспечения безбарьерной среды для маломобильных групп населения. Проверка показала, что в территориях до сих пор не выполнены в полном объеме требования по обустройству пешеходных переходов вблизи общеобразовательных учреждений. Среди самых частых нарушений – обустройство искусственных неровностей с нарушением ГОСТа.
Перед началом инспекции активисты ОНФ провели экспресс-оценку доступности информации сайтов администраций муниципалитетов по ремонту и строительству дорог, а также обратной связи для населения: возможности народного участия в обсуждении планов ремонта и строительства дорог и вопросов, касающихся приоритетного проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог».
Выяснилось, что за редким исключением, доступность граждан к такой информации и возможность принять участие в обсуждении – отсутствуют. Так, представители администрации города Покачи сами указали на наличие «убитой дороги», в то время, как население не имеет доступа к такой информации.
По итогам инспекции участники рабочей поездки провели ряд совещаний в муниципалитетах, высказали свои замечания и предложения по обеспечению взаимодействия с представителями общественных организаций на всех этапах: начиная с планирования предстоящих работ и заканчивая их приемкой и исполнения гарантийных обязательств подрядчиками. Это позволит своевременно учесть мнение граждан при осуществлении дорожной деятельности на местах, повысить «прозрачность» управленческих решений и качество выполняемых работ.
«Несомненно, рабочие совещания в таком формате должны стать нормой, - заключил Дубовец, - Это позволит своевременно учесть мнение граждан при осуществлении дорожной деятельности на местах, повысить «прозрачность» управленческих решений и качество выполняемых работ».
Сегодня же активисты ОНФ отмечают нежелание властей реагировать на запросы населения. На «Карте убитых дорог» Югры отмечен 191 проблемный участок дорожного полотна, отремонтированы только 6, еще на четырех сделан ямочный ремонт. 52 дороги поставлены в план ремонтных работ 2017-2918 годов. Проблемы остальных отмеченных дорог на интерактивной карте власти на местах предпочитают игнорировать.